12.02.2019
Железнодорожники БАМа следят за лавинами
В случае опасности горные склоны подвергнутся артобстрелу  

Горные участки у северных границ Восточно-Сибирской железной дороги находятся под контролем специалистов противолавинной станции. В постоянном режиме ведется мониторинг накопления снега, сообщили в пресс-службе ВСЖД.

При разработке шурфов определяются физико-механические свойства: плотность, температура, текстура снега – все это необходимо для своевременного прогнозирования лавинной опасности.

«С начала сезона мы произвели несколько профилактических обстрелов лавиноопасных очагов – это позволило закрепить снежные массы на склонах. Наиболее активное воздействие на снежные лавины, как правило, мы проводим во второй половине зимы, в феврале, в период сухих лавин и начала весны – март-апрель в период сырых, - отмечает начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – На сегодняшний день глубина снежного покрова в горах колеблется в диапазоне от 45 до 160 сантиметров – это на 10 % меньше прошлогодних значений. Обстановка в горах постоянно меняется и мы держим ситуацию под контролем. В случае лавинной опасности, мы будем проводить обстрел очагов совместно со специалистами Росгидромета из стационарных артиллерийских орудий».

Всего в границах Северобайкальского региона ВСЖД 22 лавиноопасных очага, которые находятся на главном ходу магистрали: это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.

Фото: vszd.rzd.ru<br>
^