Общество
03.02.2022 в 10:00
Найти управу на «управляшку»
Юрист рассказала, куда жаловаться на управляющую компанию
Текст: Газета

«Куда жаловаться на управляющую компанию? Наша ведет себя так, словно им никто не указ».
Галина, Улан-Удэ.
Отвечает юрист Елена Федорова:
— Управляющие компании лицензируются государством, но когда они игнорируют условия договоров с жильцами и некачественно исполняют свои обязанности, нужно обращаться с жалобой к руководителю управляющей компании, в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в суд.
В жалобе нужно изложить суть проблемы, указать право собственности на квартиру или свои права как арендатора, реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с УК. Можно указать пункты, которые были нарушены, будь то некачественная уборка подъезда, плохая работа электрика, отсутствие техника и диспетчера или не сделанный вовремя перерасчет в квитанциях. Подробно опишите ситуацию и ее последствия, включая неуважительное отношение сотрудников УК и моральный ущерб, чтобы жалоба была одобрена.
Возможно, достаточно будет достучаться до главы управляющей компании. На вашей стороне Закон «О защите прав потребителя», поэтому письменное заявление рассматривается как заявка о непредоставлении услуг заказчику. Составляйте жалобу в двух экземплярах и требуйте рассмотрения в течение десяти рабочих дней по закону. Некоторые представители компаний утверждают, что она должна быть рассмотрена в течение 30 суток, но это не так. Обязательно укажите данные для обратной связи — электронную почту, адрес или телефон.
Когда нужно обращаться в государственную жилинспекцию?
В ГЖИ нужно обращаться, если вопрос касается несоблюдения правил технического обслуживания: эксплуатации многоквартирного дома, подготовки к отопительному сезону, проведения собраний жильцов, на которых обсуждается работа УК. Сотрудники инспекции, как правило, сразу приступают к проверке. По ее итогам руководитель УК может быть привлечен к административной ответственности, ему выпишут штраф и заставят устранить недочеты. На решение вопросов директору установят определенный срок, и, если проблема не решится, последуют новые штрафы и предписания.
Отправить жалобу в письменном виде можно по электронной почте: info@rsgzhi.govrb.ru, через сайт: https://egovburyatia.ru/rsgji/ либо принести лично в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора по адресу: г. УланУдэ, Красноармейская, 35.
Можно обратиться в Управление муниципальной жилищной инспекции, но, по отзывам граждан, это менее эффективно, телефон горячей линии: 46 07 86.
Прием по личным вопросам осуществляет начальник Управления муниципальной жилищной инспекции администрации г. УланУдэ в четверг с 14:00 до 16:00, запись по телефону: 23 53 00.
Прием граждан и организаций специалистами инспекции производится ежедневно, кроме среды.
Адрес: 670031, г. УланУдэ, ул. Бабушкина, 25.
Email: umzi@ulanudeeg.ru
Телефон: (3012) 23 53 00.
Заявление в ГЖИ пишется по установленному образцу. К нему также необходимо приложить документы, подтверждающие право проживания в квартире, о которой идет речь, и копию жалобы и ответа из УК. Сотрудник жилищной инспекции проверяет управляющую компанию не только на предмет указанной вами проблемы, но и по остальным критериям работы — в результате могут быть выявлены и другие нарушения.
Можно обратиться в Роспотребнадзор, если есть сомнения в верности расчетов и недовольство необоснованным повышением тарифов.
Роспотребнадзор рассматривает запросы на проверку бухгалтерской отчетности и жалобы на отказ УК давать вам сведения о сроках, качестве и объеме услуг. Если вопрос касается возврата денежных средств, то его могут решить только в Роспотребнадзоре, у ГЖИ нет таких полномо
чий.
Писать заявление нужно только на основе уже полученного ответа из УК. Исключения составляют случаи, когда существует реальная угроза здоровью и жизни жильцов, а управляющая компания не реагирует.
Представитель Роспотребнадзора может не рассматривать жалобу, если в ней не указаны ваши данные, подпись и адрес, а также если текст трудно разобрать, он содержит нецензурные выражения или дублируется с предыдущим аналогичным заявлением.
Обращение можно направить через сайт: http://03.rospotrebnadzor.ru/content/165/13339/
Принести лично по адресу г. УланУдэ, ул. Ключевская, д. 45 Б.
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43.
Электронная почта: org@03.rospotrebnadzor.ru
Прокуратура и суд — это крайние инстанции, обращаться в которые следует, если предыдущие шаги не помогли вам решить проблему. Если вы сразу обратитесь в прокуратуру, то ваша жалоба будет перенаправлена в одну из вышеперечисленных организаций.
В прокуратуру можно писать, даже если вы получили ответ от двух предыдущих госорганизаций об исправлениях и перерасчетах, но на деле ничего не изменилось.
Жалобу нужно подать в районную, а не в республиканскую прокуратуру. Срок рассмотрения — в течение 30 дней.
Обращаться в суд нужно, если вам был нанесен ущерб из-за действия или бездействия управляющей компании. При этом подавать судебный иск вы можете даже в случае, когда сотрудники вышеуказанных организаций отреагировали на жалобу, проблемы исчезли, но ущерб не возместили. Например, лед во дворе посыпали песком, но ногу вы уже сломали, или сантехник все-таки пришел и устранил протечку, вот только стены и пол были залиты, а ремонт потребует денежных затрат. По закону иск рассматривают в течение двух месяцев.
Если сумма иска больше миллиона рублей, придется заплатить пошлину. Само заявление нужно подать не позднее трех лет с момента нарушения ваших прав. Часто в суд выходят представители прокуратуры, они сами подготовят иск и примут участие в судебном заседании. К суду нужно подготовить доказательства нарушений (фото и видео, заключения экспертизы, письменные запросы и ответы, найти свидетелей и специалистов). Даже если судья рассмотрел дело и вынес решение не в вашу пользу, вы имеете право обжаловать его в течение двух месяцев в апелляционной (если вердикт не вступил в силу) или кассационной инстанции.
Галина, Улан-Удэ.
Отвечает юрист Елена Федорова:
— Управляющие компании лицензируются государством, но когда они игнорируют условия договоров с жильцами и некачественно исполняют свои обязанности, нужно обращаться с жалобой к руководителю управляющей компании, в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в суд.
В жалобе нужно изложить суть проблемы, указать право собственности на квартиру или свои права как арендатора, реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с УК. Можно указать пункты, которые были нарушены, будь то некачественная уборка подъезда, плохая работа электрика, отсутствие техника и диспетчера или не сделанный вовремя перерасчет в квитанциях. Подробно опишите ситуацию и ее последствия, включая неуважительное отношение сотрудников УК и моральный ущерб, чтобы жалоба была одобрена.
Возможно, достаточно будет достучаться до главы управляющей компании. На вашей стороне Закон «О защите прав потребителя», поэтому письменное заявление рассматривается как заявка о непредоставлении услуг заказчику. Составляйте жалобу в двух экземплярах и требуйте рассмотрения в течение десяти рабочих дней по закону. Некоторые представители компаний утверждают, что она должна быть рассмотрена в течение 30 суток, но это не так. Обязательно укажите данные для обратной связи — электронную почту, адрес или телефон.
Когда нужно обращаться в государственную жилинспекцию?
В ГЖИ нужно обращаться, если вопрос касается несоблюдения правил технического обслуживания: эксплуатации многоквартирного дома, подготовки к отопительному сезону, проведения собраний жильцов, на которых обсуждается работа УК. Сотрудники инспекции, как правило, сразу приступают к проверке. По ее итогам руководитель УК может быть привлечен к административной ответственности, ему выпишут штраф и заставят устранить недочеты. На решение вопросов директору установят определенный срок, и, если проблема не решится, последуют новые штрафы и предписания.
Отправить жалобу в письменном виде можно по электронной почте: info@rsgzhi.govrb.ru, через сайт: https://egovburyatia.ru/rsgji/ либо принести лично в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора по адресу: г. УланУдэ, Красноармейская, 35.
Можно обратиться в Управление муниципальной жилищной инспекции, но, по отзывам граждан, это менее эффективно, телефон горячей линии: 46 07 86.
Прием по личным вопросам осуществляет начальник Управления муниципальной жилищной инспекции администрации г. УланУдэ в четверг с 14:00 до 16:00, запись по телефону: 23 53 00.
Прием граждан и организаций специалистами инспекции производится ежедневно, кроме среды.
Адрес: 670031, г. УланУдэ, ул. Бабушкина, 25.
Email: umzi@ulanudeeg.ru
Телефон: (3012) 23 53 00.
Заявление в ГЖИ пишется по установленному образцу. К нему также необходимо приложить документы, подтверждающие право проживания в квартире, о которой идет речь, и копию жалобы и ответа из УК. Сотрудник жилищной инспекции проверяет управляющую компанию не только на предмет указанной вами проблемы, но и по остальным критериям работы — в результате могут быть выявлены и другие нарушения.
Можно обратиться в Роспотребнадзор, если есть сомнения в верности расчетов и недовольство необоснованным повышением тарифов.
Роспотребнадзор рассматривает запросы на проверку бухгалтерской отчетности и жалобы на отказ УК давать вам сведения о сроках, качестве и объеме услуг. Если вопрос касается возврата денежных средств, то его могут решить только в Роспотребнадзоре, у ГЖИ нет таких полномо
чий.
Писать заявление нужно только на основе уже полученного ответа из УК. Исключения составляют случаи, когда существует реальная угроза здоровью и жизни жильцов, а управляющая компания не реагирует.
Представитель Роспотребнадзора может не рассматривать жалобу, если в ней не указаны ваши данные, подпись и адрес, а также если текст трудно разобрать, он содержит нецензурные выражения или дублируется с предыдущим аналогичным заявлением.
Обращение можно направить через сайт: http://03.rospotrebnadzor.ru/content/165/13339/
Принести лично по адресу г. УланУдэ, ул. Ключевская, д. 45 Б.
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43.
Электронная почта: org@03.rospotrebnadzor.ru
Прокуратура и суд — это крайние инстанции, обращаться в которые следует, если предыдущие шаги не помогли вам решить проблему. Если вы сразу обратитесь в прокуратуру, то ваша жалоба будет перенаправлена в одну из вышеперечисленных организаций.
В прокуратуру можно писать, даже если вы получили ответ от двух предыдущих госорганизаций об исправлениях и перерасчетах, но на деле ничего не изменилось.
Жалобу нужно подать в районную, а не в республиканскую прокуратуру. Срок рассмотрения — в течение 30 дней.
Обращаться в суд нужно, если вам был нанесен ущерб из-за действия или бездействия управляющей компании. При этом подавать судебный иск вы можете даже в случае, когда сотрудники вышеуказанных организаций отреагировали на жалобу, проблемы исчезли, но ущерб не возместили. Например, лед во дворе посыпали песком, но ногу вы уже сломали, или сантехник все-таки пришел и устранил протечку, вот только стены и пол были залиты, а ремонт потребует денежных затрат. По закону иск рассматривают в течение двух месяцев.
Если сумма иска больше миллиона рублей, придется заплатить пошлину. Само заявление нужно подать не позднее трех лет с момента нарушения ваших прав. Часто в суд выходят представители прокуратуры, они сами подготовят иск и примут участие в судебном заседании. К суду нужно подготовить доказательства нарушений (фото и видео, заключения экспертизы, письменные запросы и ответы, найти свидетелей и специалистов). Даже если судья рассмотрел дело и вынес решение не в вашу пользу, вы имеете право обжаловать его в течение двух месяцев в апелляционной (если вердикт не вступил в силу) или кассационной инстанции.
Теги
справбюро