Шум в многоквартирном доме
Вопрос: «Живем на втором этаже. На первом находится магазин, от которого по ночам сильный шум. Руководство магазина не реагирует на просьбы и замечания. Куда можно обратиться в таком случае?»
Николай Иннокентьевич, г. Кяхта
Отвечает Роспотребнадзор:
Санитарное законодательство устанавливает нормы шумового загрязнения, но только для постоянно действующих источников шума.
В Роспотребнадзор можно (и нужно) направлять жалобы на шум инженерно-технологических коммуникаций:
- шум отопительного оборудования;
- громкий лифт;
- работу вентиляции;
- шум холодильников общепита, пристроенного к жилому дому.
Сначала необходимо сообщить компании или предпринимателю, который нарушает права. В претензии нужно указать суть нарушения, требования и срок устранения. На ответ дается 30 дней с момента ее получения.
Жаловаться в Роспотребнадзор нужно, если требования не удовлетворили или проигнорировали. Чтобы вызвать специалиста для инструментальных измерений шума нужно направить официальное обращение в территориальный орган Роспотребнадзора.
Не измеряется шум, который люди создают, например, с помощью звуковоспроизводящей аппаратуры, игры на музыкальных инструментах, а также громкой речи и пения. Что и когда нельзя делать устанавливается региональным законодательством. Поэтому, если с инициатором шума самостоятельно договориться не удалось, обращаться следует в правоохранительные органы.