В Улан-Удэ горожанин не смог получить жилищную субсидию вместо умершего отца
Верховный суд Бурятии рассмотрел иск местного жителя. Мужчина просил признать его членом семьи умершего, а также обязать администрацию Октябрьского района восстановить его в очереди на получение жилищной субсидии вместо умершего отца.
Истец родился в 1988 году в Магаданской области, в 2009 году и выехал оттуда в Улан-Удэ, где проживал с родителями по одному адресу. До смерти отца в 2022 году истец осуществлял уход за ним, они вели общее хозяйство.
Житель Улан-Удэ полагал, что как член семьи умершего он имеет право на получение жилищной субсидии в соответствии с федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Однако отец истца не заявлял своего сына в качестве члена семьи, подлежавшего постановке на учет совместно с ним. Суд первой инстанции постановил, что Н. не является лицом, за которым сохраняется право на получение жилищной субсидии.
Суд апелляционной инстанции признал выводы коллег правильными. Дополнительно выяснилось, что жилое помещение, в котором проживает Н., приобретено его матерью по договору купли-продажи в период брака с отцом истца. Значит то есть в силу ч. 1 ст. 34 Семейного кодекса РФ являлось совместной собственностью супругов.
«В 2014 году на момент постановки отца истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включения в Список на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2022 г. №125-ФЗ, а также в 2021 году на момент подачи им заявления о переводе очереди из категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категорию «Инвалиды», в жилом помещении были прописаны 4 человека: истец, его родители и сестра»,
- сообщили в постановлении Верховного суда.
На тот момент обеспеченность семьи жилым помещением составляла на каждого по 14,84 кв.м. Это выше учетной нормы площади жилого помещения, необходимой для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения - 11 кв.м.
Таким образом, установлено, что на момент постановки своего отца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истец был обеспечен жильем. В иске отказано.
Фото: "Номер один"