Общество
25.10.2023 в 06:00
На авторынках Улан-Удэ резко выросли цены на подержанные автомобили
Более-менее «свежую» машину взять за миллион уже нереально
Текст: Дмитрий Родионов

Как мы уже сообщали, в конце лета японское правительство объявило о запрете экспорта в РФ новых и подержанных автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях объемом более 1,9 литра. Под санкции попали все виды гибридных автомобилей и электромобили. Это вызвало дефицит новых моделей на авторынках Улан-Удэ, рост цен на более-менее свежие и небитые автомобили с правым рулем произошел аж до 1 млн рублей и выше. «Номер один» стало интересно, какую машину можно взять в Улан-Удэ за миллион, пообщавшись с продавцами подержанных автомобилей.
Без пробега по РФ
- За 1 млн рублей, в принципе, можно приобрести достаточно много автомобилей на рынке, все зависит от года выпуска, марки, состояния автомобиля, объема двигателя и, главное, имелся ли пробег по территории РФ, - говорит продавец Сергей Трофимов. – Однако покупатели, приходя на авторынок с 1 млн рублей, должны понимать, что более-менее «свежую» машину взять за эти деньги нереально.
Например, если до запрета за 1 млн рублей можно было купить гибрид Toyota Prius 2015 года с двигателем 1,5 литра, то теперь они стоят не менее 1,5 млн рублей. Причем, если присматриваться к «беспробежным» пятилетним гибридам данной марки, их стоимость приближается к 2 млн рублей.
Более мощные авто подорожали также довольно значительно. Например, Toyota Wish 2008 года с пробегом по РФ недавно можно было взять за 900 тыс. рублей. Сегодня же цена более старой модели 2005 года выпуска – 1 млн рублей. Toyota Camry 2008 года в Улан-Удэ стоит около 1 млн рублей, тогда как 15 лет назад этот же, тогда еще новый автомобиль из салона стоил дешевле. Между тем 15-летние, комфортные и достаточно вместительные «праворульки» чаще всего имеют приличный пробег по РФ, сменили не одного хозяина и нередко требуют ремонта. В том числе дорогостоящего.
Однако покупатели не хотят брать такие авто, поскольку психологически не готовы к подобным тратам, предпочитая застраховать себя от ремонтов как минимум на несколько лет вперед. Именно поэтому они тщетно, как оказалось, ищут в Улан-Удэ за миллион «беспробежный» автомобиль.
Маломощные и бюджетные
Эксперт отмечает, что покупателям с такими требованиями могут найти лишь «беспробежные» малолитражки. Таких «малышей» на рынках достаточно - речь идет об автомобилях с объемом двигателя около одного литра и выше. Такие маломощные авто без пробега по России в неплохом состоянии найти еще можно. За 1 млн рублей и выше, например, предлагается Toyota Vitz 2015 года выпуска, Nissan Note 2013 года с двигателями от 1 до 1,2 литра.
С точки зрения эксплуатации эти автомобили выгодны по всем направлениям. Так, они занимают мало места в гаражах и парковках, расходуют гораздо меньше дорожающего бензина, на них дешевле ОСАГО и транспортный налог. И, учитывая хорошее состояние, «малышки» не требуют даже мелкого ремонта. К слову, именно необходимость в ремонте стала одним из ключевых условий при выборе машины. Дело в том, что стоимость комплектующих и ремонтов после введения против РФ западных санкций выросла почти в два раза! И, несмотря на то, что постепенно спрос смещается в пользу малолитражек, покупатели с миллионом рублей останавливаются на более вместительных автомобилях 15-летней «выдержки».
Пошлина вздернула цену
Что касается беспробежных автомобилей, то та же Toyota Vitz 2015 года с оценкой «4», которая в Улан-Удэ продается за 1 млн рублей, на японских аукционах стоит всего лишь около 350 000 ¥ (242 тыс. рублей). В четыре раза дешевле, чем у нас. Все остальное - это расходы на транспортировку, посредников и принятая российским правительством в нулевые годы пошлина, исчисляемая в дорожающем евро. К слову, почему к евро, а не к другой валюте, до сих пор непонятно. И если в нулевые евро стоило в среднем 35 рублей, то теперь 103.
Соответственно, пошлина (на физлицо) по прибытии Toyota Vitz 2015 во Владивосток составляет 305 тыс. рублей. Собственно, доставка автомобиля до Владивостока вместе с комиссиями составляет 280 000 ¥ (178 тыс. рублей). Затем следуют расходы по РФ - около 115 тыс. рублей. Сюда входят услуги таможенного оформления, выгрузка, хранение на складе временного хранения первые пять суток, СБКТС, гарантия от повреждения, услуга брокера, вывоз из порта до стоянки компании, фотоотчет, комиссии, утилизационный сбор. Далее остаются расходы на транспортировку Toyota Vitz до Улан-Удэ (около 100 тыс. рублей автовозом). Таким образом, прибыль продавца может составлять всего лишь около 50 тыс. рублей за единицу.
Неслучайно на авторынках Улан-Удэ наблюдается стагнация продаж. «Беспробежные» автомобили мощностью более 1,9 литра, гибриды и электроавтомобили постепенно исчезают из оборота. Это связано с тем, что внушительные запасы машин, завезенных еще до запрета, постепенно вымываются с рынка. И в условиях дефицита предложения и прочих факторов растут цены, что не способствует активным продажам.
Добавим, что таможня Владивостока с начала введения запретов оформила ввоз в Россию из Японии почти в три раза меньше автомобилей, чем ранее. Об этом сообщали РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.
С правильным рулем
При этом нехватка подержанных автомобилей из Японии уже начинает менять авторынок Владивостока, откуда наши перегонщики везут машины на продажу.
Так, по данным ФедералПресс, на Дальнем Востоке объявлений о продаже автомобилей стало меньше в два раза по сравнению с летом 2023 года. Этому способствовал спрос на новые иномарки, прежде всего из Китая, которые считаются более безопасными на дорогах из-за правильного левого, а не правого руля. Представители автомобильного рынка отмечают, что попавшие под санкции иномарки составляли 80% всего объема продаж на Дальнем Востоке.
Японцы несут потери
Между тем Япония уже несет серьезные потери из-за запрета поставок машин в Россию. Об этом пишет Reuters. Как указали специалисты, если бы не запрет страны на поставки автомобилей в Россию, то к концу 2023 года рынок мог бы превысить 1,9 млрд долларов. Однако санкции привели к снижению цен на подержанные машины в Японии. Продавцы таких авто ищут другие рынки сбыта, отправляя транспорт в регионы с правосторонним движением. В частности, в Австралию, Новую Зеландию и Африку. Однако полностью восстановить рынок японцы не могут, поскольку Россия являлась одним из самых крупных рынков для сбыта подержанных машин для Японии.
Агентство со ссылкой на представителя компании SV Alliance, которая занимается экспортом автомобилей из Японии в Россию, уточнило, что корпорации пришлось провести сокращения в штате сотрудников, так как объем работы снизился примерно на 70%. Долго подобная ситуация для автомобильной промышленности страны продолжаться не может, поскольку подержанные автомобили нужно сбывать, ведь Япония маленькая страна и мест для свалок не хватает. В результате цены на аукционах на попавшие под запрет подержанные автомобили с мощностью более 1,9 литра и на гибриды упали настолько сильно, что это сделало выгодным обходные пути поставок из Японии в Казахстан и Монголию и оттуда в Россию. Эксперты полагают, что до конца этого года новая логистика поставок «бэушек», прежде всего подержанных джипов и гибридов, заработает на полную мощность.
А авторынки Улан-Удэ снова пополнятся «беспробежными» подсанкционными машинами. Возможно, что сокращение дефицита подержанных автомобилей позволит несколько сбить стоимость дорожающих японских автомобилей. Впрочем, не все зависит от предложения, а больше от покупательской способности населения. И здесь пока тоже не столь оптимистично.
Фото: «Номер один»
Без пробега по РФ
- За 1 млн рублей, в принципе, можно приобрести достаточно много автомобилей на рынке, все зависит от года выпуска, марки, состояния автомобиля, объема двигателя и, главное, имелся ли пробег по территории РФ, - говорит продавец Сергей Трофимов. – Однако покупатели, приходя на авторынок с 1 млн рублей, должны понимать, что более-менее «свежую» машину взять за эти деньги нереально.
Например, если до запрета за 1 млн рублей можно было купить гибрид Toyota Prius 2015 года с двигателем 1,5 литра, то теперь они стоят не менее 1,5 млн рублей. Причем, если присматриваться к «беспробежным» пятилетним гибридам данной марки, их стоимость приближается к 2 млн рублей.
Более мощные авто подорожали также довольно значительно. Например, Toyota Wish 2008 года с пробегом по РФ недавно можно было взять за 900 тыс. рублей. Сегодня же цена более старой модели 2005 года выпуска – 1 млн рублей. Toyota Camry 2008 года в Улан-Удэ стоит около 1 млн рублей, тогда как 15 лет назад этот же, тогда еще новый автомобиль из салона стоил дешевле. Между тем 15-летние, комфортные и достаточно вместительные «праворульки» чаще всего имеют приличный пробег по РФ, сменили не одного хозяина и нередко требуют ремонта. В том числе дорогостоящего.
Однако покупатели не хотят брать такие авто, поскольку психологически не готовы к подобным тратам, предпочитая застраховать себя от ремонтов как минимум на несколько лет вперед. Именно поэтому они тщетно, как оказалось, ищут в Улан-Удэ за миллион «беспробежный» автомобиль.
Маломощные и бюджетные
Эксперт отмечает, что покупателям с такими требованиями могут найти лишь «беспробежные» малолитражки. Таких «малышей» на рынках достаточно - речь идет об автомобилях с объемом двигателя около одного литра и выше. Такие маломощные авто без пробега по России в неплохом состоянии найти еще можно. За 1 млн рублей и выше, например, предлагается Toyota Vitz 2015 года выпуска, Nissan Note 2013 года с двигателями от 1 до 1,2 литра.
С точки зрения эксплуатации эти автомобили выгодны по всем направлениям. Так, они занимают мало места в гаражах и парковках, расходуют гораздо меньше дорожающего бензина, на них дешевле ОСАГО и транспортный налог. И, учитывая хорошее состояние, «малышки» не требуют даже мелкого ремонта. К слову, именно необходимость в ремонте стала одним из ключевых условий при выборе машины. Дело в том, что стоимость комплектующих и ремонтов после введения против РФ западных санкций выросла почти в два раза! И, несмотря на то, что постепенно спрос смещается в пользу малолитражек, покупатели с миллионом рублей останавливаются на более вместительных автомобилях 15-летней «выдержки».
Пошлина вздернула цену
Что касается беспробежных автомобилей, то та же Toyota Vitz 2015 года с оценкой «4», которая в Улан-Удэ продается за 1 млн рублей, на японских аукционах стоит всего лишь около 350 000 ¥ (242 тыс. рублей). В четыре раза дешевле, чем у нас. Все остальное - это расходы на транспортировку, посредников и принятая российским правительством в нулевые годы пошлина, исчисляемая в дорожающем евро. К слову, почему к евро, а не к другой валюте, до сих пор непонятно. И если в нулевые евро стоило в среднем 35 рублей, то теперь 103.
Соответственно, пошлина (на физлицо) по прибытии Toyota Vitz 2015 во Владивосток составляет 305 тыс. рублей. Собственно, доставка автомобиля до Владивостока вместе с комиссиями составляет 280 000 ¥ (178 тыс. рублей). Затем следуют расходы по РФ - около 115 тыс. рублей. Сюда входят услуги таможенного оформления, выгрузка, хранение на складе временного хранения первые пять суток, СБКТС, гарантия от повреждения, услуга брокера, вывоз из порта до стоянки компании, фотоотчет, комиссии, утилизационный сбор. Далее остаются расходы на транспортировку Toyota Vitz до Улан-Удэ (около 100 тыс. рублей автовозом). Таким образом, прибыль продавца может составлять всего лишь около 50 тыс. рублей за единицу.
Неслучайно на авторынках Улан-Удэ наблюдается стагнация продаж. «Беспробежные» автомобили мощностью более 1,9 литра, гибриды и электроавтомобили постепенно исчезают из оборота. Это связано с тем, что внушительные запасы машин, завезенных еще до запрета, постепенно вымываются с рынка. И в условиях дефицита предложения и прочих факторов растут цены, что не способствует активным продажам.
Добавим, что таможня Владивостока с начала введения запретов оформила ввоз в Россию из Японии почти в три раза меньше автомобилей, чем ранее. Об этом сообщали РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.
С правильным рулем
При этом нехватка подержанных автомобилей из Японии уже начинает менять авторынок Владивостока, откуда наши перегонщики везут машины на продажу.
Так, по данным ФедералПресс, на Дальнем Востоке объявлений о продаже автомобилей стало меньше в два раза по сравнению с летом 2023 года. Этому способствовал спрос на новые иномарки, прежде всего из Китая, которые считаются более безопасными на дорогах из-за правильного левого, а не правого руля. Представители автомобильного рынка отмечают, что попавшие под санкции иномарки составляли 80% всего объема продаж на Дальнем Востоке.
Как отмечают в Приморье, из-за сокращения предложений, ослабления рубля и повышения утилизационного сбора, стоимость японских «б/у», попавших под санкции, выросла во Владивостоке более чем на 25%. На остальные иномарки (которые еще можно завозить) продавцы повысили цены на 10–15%. Именно поэтому у жителей Дальнего Востока появился интерес к автомобилям из Китая, особенно в сегменте электроавтомобилей и машин с гибридными двигателями, ниша которой полностью освободилась в связи с запретами на ввоз в Россию.
Между тем Япония уже несет серьезные потери из-за запрета поставок машин в Россию. Об этом пишет Reuters. Как указали специалисты, если бы не запрет страны на поставки автомобилей в Россию, то к концу 2023 года рынок мог бы превысить 1,9 млрд долларов. Однако санкции привели к снижению цен на подержанные машины в Японии. Продавцы таких авто ищут другие рынки сбыта, отправляя транспорт в регионы с правосторонним движением. В частности, в Австралию, Новую Зеландию и Африку. Однако полностью восстановить рынок японцы не могут, поскольку Россия являлась одним из самых крупных рынков для сбыта подержанных машин для Японии.
Агентство со ссылкой на представителя компании SV Alliance, которая занимается экспортом автомобилей из Японии в Россию, уточнило, что корпорации пришлось провести сокращения в штате сотрудников, так как объем работы снизился примерно на 70%. Долго подобная ситуация для автомобильной промышленности страны продолжаться не может, поскольку подержанные автомобили нужно сбывать, ведь Япония маленькая страна и мест для свалок не хватает. В результате цены на аукционах на попавшие под запрет подержанные автомобили с мощностью более 1,9 литра и на гибриды упали настолько сильно, что это сделало выгодным обходные пути поставок из Японии в Казахстан и Монголию и оттуда в Россию. Эксперты полагают, что до конца этого года новая логистика поставок «бэушек», прежде всего подержанных джипов и гибридов, заработает на полную мощность.
А авторынки Улан-Удэ снова пополнятся «беспробежными» подсанкционными машинами. Возможно, что сокращение дефицита подержанных автомобилей позволит несколько сбить стоимость дорожающих японских автомобилей. Впрочем, не все зависит от предложения, а больше от покупательской способности населения. И здесь пока тоже не столь оптимистично.
Фото: «Номер один»
Теги
автомобиль