Общество
01.08.2019 в 13:44
В Бурятии мальчик без рук так и не дождался обещанных протезов
Документы снова ушли в Москву на очередное согласование
Текст: Любовь Ульянова

16-летний Саша Васильев пять лет назад после тяжелой электротравмы потерял обе руки. Ни покушать, ни помыться самостоятельно он не может. В школе ему помогали друзья, дома – бабушка-опекун. С возрастом мальчику стало неловко просить о помощи у близких, для реабилитации ему требуются бионические протезы.
Галина Федоровна, бабушка Саши уже несколько лет бьется, чтобы внуку выдали именно такие современные протезы, которыми он сможет научиться обслуживать себя. Ранее Саше уже предоставляли разные бесполезные протезы: косметические как у куклы, железные «коротыши», тяжелые «руки», но ими невозможно ни писать, ни что-то взять.
Бабушка уже падает духом от бесконечной волокиты, с которой ей пришлось столкнуться.
В конце прошлого года вопрос с бионическими протезами, казалось, уже решился. Об этом заявляла Уполномоченный по правам ребёнка в Бурятии Татьяна Вежевич, к которой обращалась бабушка подростка. Тогда уполномоченная говорила, что материалы по Саше направлены в Москву, и по ним получено положительное заключение. Но воз и ныне там.
В индивидуальную программу реабилитации инвалида, наконец, вписали, что Саше требуется высокотехнологичный протез. Но Фонд социального страхования снова отправил запрос в Москву, якобы, для подтверждения целесообразности выделения подростку дорогостоящих протезов.
- Мы с февраля ждали вызов на протезирование, надеялись, что Саша пойдет в школу уже с протезами. Но в итоге новый учебный год на носу, а вопрос с протезами все еще висит в воздухе, - вздыхает Галина Федоровна.
20 августа подростка пригласили в Москву на консультацию. Сопровождать мальчика будет, как обычно, бабушка, но за дорогу туда и обратно на двоих они будут платить сами, потому что едут не на лечение, предполагающее бесплатный проезд, а на консультацию. Причем, бабушка с внуком не успели взять билеты на поезд, и им теперь придется лететь самолетом.
Фото: «Номер один»