Общество
25.10.2019 в 12:06
С горожанами уже более 80 лет
В МУП «Городские маршруты» рассказали о проблемах и планах предприятия
Текст: Газета

В преддверии профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта - в МУП «Городские маршруты» рассказали о проблемах и планах предприятия.
Более 80 лет назад в столице Бурятии на автобусный маршрут № 8 «Верхнеудинск — Верхняя Березовка» протяженностью семь километров вышел первый автобус. С этого момента началась история «Городских маршрутов». О том, как работает предприятие сегодня, «Номер один» рассказал его директор Алексей Кожевников, который когда-то сам много лет проработал водителем автобуса.
Дисциплина и точность превыше всего
Здание, в котором «живут» машины, гараж на 200 единиц автобусов средней и большой вместимости, было построено в 1983 году. В 1993 году ПАТП 1 преобразовали в Улан-Удэнское муниципальное автотранспортное предприятие № 1. МУП «Городские маршруты» было создано 12 января 1999 года. В настоящее время предприятие насчитывает 50 единиц автобусов средней и большой вместимости, а трудятся там 187 человек.
- Предприятие обслуживает горожан по 12 постоянным автобусным маршрутам и 14 дачным, которые работают в период с 1 мая по 1 октября. В дачный период пенсионеры могут купить льготный билет, который стоит 300 рублей и в течение месяца ездить по нему неограниченное количество раз. В этом сезоне мы продали 4750 таких билетов. Наши автобусы ходят строго по расписанию, утвержденному комитетом по транспорту, — говорит директор МУП «Городские маршруты».
Ежедневно доставлять горожан из пункта А в пункт B выходит не менее 27 единиц транспорта. На первом месте для руководства «Городских маршрутов» — безопасность перевозок. Каждое утро автобусы проходят техосмотр, водители также в обязательном порядке должны показаться врачу перед рейсом и после него в медпункте, который расположен на территории предприятия. Водители регулярно проходят различные инструктажи — медицинский, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, по антитеррору и другие.

К сожалению, бывает так, что автобусы ломаются. Это и не мудрено, ведь средний возраст городского автотранспорта составляет 13 лет, а самому старому автобусу - уже 23 года. Тем не менее машинам предстоит проехать еще не одну сотню километров, а помогут им в этом механики и слесари.
- Самый молодой автобус у нас 2009 года. К примеру, срок амортизации 12-метрового «ЛиАЗа» составляет семь лет, потом он должен быть заменен. Когда появляется новый транспорт, с ним нет проблем, как правило, лишь первые два-три года, а потом начинаются поломки. В автопарке есть автобусы, у которых пробег уже 700–800 тысяч километров. К примеру, до поселка Звездный в одну сторону ехать 32 километра, так за день машина накатывает более 300 . Автобусы ремонтируем сами. Сроки починки разные — бывает мелкий ремонт, когда в течение дня устраняем поломку, а бывает, что ждем какую-то запчасть полтора месяца. Чтобы на тот же «ЛиАЗ» найти запчасти, нам приходится их собирать по всей стране, — поясняет Алексей Кожевников.
Выручают в трудную минуту
Парк «Городских маршрутов» сегодня это своего рода «солянка», собравшая автобусы разных производителей и модификаций.
- У нас есть «ЛиАЗы» — высокопольные автобусы большого класса производства Ликинского автобусного завода, «ЛАЗы» — также высокопольные автобусы, разработанные на Львовском автобусном заводе, они переведены на газ. Ходят низкопольные «ПАЗы» для маломобильных групп населения, их всего четыре. Такой автобус может наклониться к остановке, чтобы человеку на коляске было проще подняться, также оснащен аппарелью. Ветераны автопарка — корейские автобусы, закупленные более 22 лет назад. Несмотря на такой возраст, весь автопарк поддерживается в технически исправном состоянии, автобусы ежедневно выходят на линию по графику, — говорит наш собеседник.
Отметим, что «Городские маршруты» приходят на выручку в чрезвычайных ситуациях. Так, муниципальные автобусы используются на пожарах. Минувшим летом, когда горел многоквартирный дом в поселке Полигон, пострадавших на время ликвидации пожара поместили в большой автобус.
- Ночью мне позвонили экстренные службы и попросили предоставить автобус. И уже через 45 минут транспорт был в поселке — люди могли занести туда свои вещи, погреться. Кроме того, когда была угроза наводнения и в городе вводился режим повышенной готовности, у нас для эвакуации горожан было подготовлено 20 автобусов, — сообщил Алексей Кожевников.
На предприятии надеются, что в ближайшие годы в Улан-Удэ появятся новые автобусы.
- В этом году не получилось обновить парк, но покупка транспорта планируется, и мы надеемся, что эти планы будут реализованы. Будут новые машины — горожане начнут пересаживаться в общественный транспорт. Сейчас все понимают необходимость для города именно больших автобусов, ведь один большой может вместить четыре маленьких, — отмечает наш собеседник.
Еще одна мечта «Городских маршрутов» — возвращение в собственность арендуемой ныне базы. Собственником имущества является АО «Городские маршруты», которому муниципальное предприятие платит аренду.
Начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ Сергей Будагаев подтверждает, развитие муниципальных транспортных предприятий является приоритетным направлением деятельности местных властей.
- Прорабатывается вопрос приобретения подвижного состава в рамках программ развития Дальнего Востока в связи с включением Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ. Прорабатывается также вопрос приобретения производственных площадей, обновления подвижного состава, за счет которого предполагается организация работы автобусов большой вместимости на магистральных направлениях — в микрорайоны Восточный, Аэропорт, 100-е и 40-е кварталы, по Заиграевскому тракту и ряду других направлений, — говорит Сергей Будагаев.
Директор «Городских маршрутов» Алексей Кожевников поздравляет коллектив предприятия и всех водителей с наступающим Днем автомобилиста и желает крепкого здоровья, счастья и удачи.
Лариса Ситник, «Номер один»
Фото: МУП «Городские маршруты»
Теги
городские маршруты