Общество 25.10.2019 в 12:06

С горожанами уже более 80 лет

В МУП «Городские маршруты» рассказали о проблемах и планах предприятия
A- A+
Текст: Газета
С горожанами уже более 80 лет

В преддверии профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта - в МУП «Городские маршруты» рассказали о проблемах и планах предприятия.

Более 80 лет назад в столице Бурятии на автобусный маршрут № 8 «Верхнеудинск — Верхняя Березовка» протяженностью семь километров вышел первый автобус. С этого момента началась история «Городских маршрутов». О том, как работает предприятие сегодня, «Номер один» рассказал его директор Алексей Кожевников, который когда­-то сам много лет проработал водителем автобуса.

Дисциплина и точность превыше всего

Здание, в котором «живут» машины,   гараж на 200 единиц автобусов средней и большой вместимости, было построено в 1983 году. В 1993 году ПАТП 1 преобразовали в Улан-­Удэнское муниципальное автотранспортное предприятие № 1. МУП «Городские маршруты» было создано 12 января 1999 года. В настоящее время предприятие насчитывает 50 единиц автобусов средней и большой вместимости, а трудятся там 187 человек.

- Предприятие обслуживает горожан по 12 постоянным автобусным маршрутам и 14 дачным, которые работают в период с 1 мая по 1 октября. В дачный период пенсионеры могут купить льготный билет, который стоит 300 рублей и в течение месяца ездить по нему неограниченное количество раз. В этом сезоне мы продали 4750 таких билетов. Наши автобусы ходят строго по расписанию, утвержденному комитетом по транспорту, — говорит директор МУП «Городские маршруты».

Ежедневно доставлять горожан из пункта А в пункт B выходит не менее 27 единиц транспорта. На первом месте для руководства «Городских маршрутов» — безопасность перевозок. Каждое утро автобусы проходят техосмотр, водители также в обязательном порядке должны показаться врачу перед рейсом и после него в медпункте, который расположен на территории предприятия. Водители регулярно проходят различные инструктажи — медицинский, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, по антитеррору и другие.


К сожалению, бывает так, что автобусы ломаются. Это и не мудрено, ведь средний возраст городского автотранспорта составляет 13 лет, а самому старому автобусу - уже 23 года. Тем не менее  машинам предстоит проехать еще не одну сотню километров, а помогут им в этом механики и слесари.

- Самый молодой автобус у нас 2009 года. К примеру, срок амортизации 12-­метрового «ЛиАЗа» составляет семь лет, потом он должен быть заменен. Когда появляется новый транспорт, с ним нет проблем, как правило, лишь первые два­-три года, а потом начинаются поломки. В автопарке есть автобусы, у которых пробег уже 700–800 тысяч километров. К примеру, до поселка Звездный в одну сторону ехать 32 километра, так за день машина  накатывает более 300 . Автобусы ремонтируем сами. Сроки починки разные — бывает мелкий ремонт, когда в течение дня устраняем поломку, а бывает, что ждем какую-­то запчасть полтора месяца. Чтобы на тот же «ЛиАЗ» найти запчасти, нам приходится их собирать по всей стране, — поясняет Алексей Кожевников.

Выручают в трудную минуту
 
Парк «Городских маршрутов» сегодня  это  своего рода «солянка», собравшая автобусы разных производителей и модификаций.

- У нас есть «ЛиАЗы» — высокопольные автобусы большого класса производства Ликинского автобусного завода, «ЛАЗы» — также высокопольные автобусы, разработанные на Львовском автобусном заводе, они переведены на газ. Ходят низкопольные «ПАЗы» для маломобильных групп населения, их всего четыре. Такой автобус может наклониться к остановке, чтобы человеку на коляске было проще подняться, также оснащен  аппарелью. Ветераны автопарка — корейские автобусы, закупленные более 22 лет назад. Несмотря на такой возраст, весь автопарк поддерживается в технически исправном состоянии, автобусы ежедневно выходят на линию по графику, — говорит наш собеседник.

Отметим, что «Городские маршруты» приходят на выручку в чрезвычайных ситуациях. Так, муниципальные автобусы используются на пожарах. Минувшим летом, когда горел многоквартирный дом в поселке Полигон, пострадавших на время ликвидации пожара поместили в большой автобус.

- Ночью мне позвонили экстренные службы и попросили предоставить автобус. И уже через 45 минут транспорт был в поселке — люди могли занести туда свои вещи, погреться. Кроме того, когда была угроза наводнения и в городе вводился режим повышенной готовности, у нас для эвакуации горожан было подготовлено 20 автобусов, — сообщил Алексей Кожевников.

На предприятии надеются, что в ближайшие годы в Улан­-Удэ появятся новые автобусы.

- В этом году не получилось обновить парк, но покупка   транспорта планируется, и мы надеемся, что эти планы будут реализованы. Будут новые машины — горожане начнут пересаживаться в общественный транспорт. Сейчас все понимают необходимость для города именно больших автобусов, ведь один большой   может вместить четыре маленьких, — отмечает наш собеседник.

Еще одна мечта «Городских маршрутов» — возвращение в собственность арендуемой ныне базы. Собственником имущества является АО «Городские маршруты», которому муниципальное предприятие платит аренду.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан­-Удэ Сергей Будагаев подтверждает,  развитие муниципальных транспортных предприятий является приоритетным направлением деятельности местных властей.

- Прорабатывается вопрос приобретения подвижного состава в рамках программ развития Дальнего Востока в связи с включением Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ. Прорабатывается также вопрос приобретения производственных площадей, обновления подвижного состава, за счет которого предполагается организация работы автобусов большой вместимости на магистральных направлениях — в микрорайоны Восточный, Аэропорт, 100-­е и 40-­е кварталы, по Заиграевскому тракту и ряду других направлений, — говорит Сергей Будагаев.

Директор «Городских маршрутов» Алексей Кожевников поздравляет коллектив предприятия и всех водителей с наступающим Днем автомобилиста и желает крепкого здоровья, счастья и удачи.

Лариса Ситник, «Номер один»
Фото: МУП «Городские маршруты»

Читайте также

Пенсионер из Новосибирска хочет завещать квартиру кошке
«Людям я не верю», говорит пожилой мужчина
13.08.2025 в 14:57
Власти Улан-Удэ выделят горожанам скамейку
Чиновники отреагировали на возмущение жителей города
13.08.2025 в 14:28
В Улан-Удэ заботливо взращивают крошечные сосны
Заботятся о будущем лесов столицы в местные агрономы
13.08.2025 в 14:03
Следующая новость
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.