Общество
28.11.2019 в 09:04
МАПП Кяхта – «проклятие» чиновников Росгранстроя
Еще один из них осужден за должностные преступления, включая фиктивное завершение реконструкции пункта пропуска
Текст: Алексей Субботин

Бывший директор Читинского филиала «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» признан виновным в «злоупотреблении должностными полномочиями», а также в двух эпизодах «служебного подлога».
Приговором Центрального районного суда Читы ему назначено наказание в виде штрафа в 70 тыс рублей по первому составу обвинения, от наказания за «служебный подлог» он освобожден в связи с тем, что истекли сроки давности уголовного преследования, сообщили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Предварительным следствием и государственным обвинением доказано, что в 2016 году он злоупотребил своими должностными полномочиями, распорядившись осуществлять прием и оплату фактически не оказанных услуг по обслуживанию оборудования в пункте пропуска МАПП Забайкальск, причинив таким образом ущерб государству на общую сумму 933 тыс рублей.
Кроме того, допущены бывшим директором Читинского филиала «Росгранстроя» преступные действия и при осуществлении контроля за исполнением государственного контракта по реконструкции пункта пропуска МАПП Кяхта. В период 2015–2017 годов, зная, что реконструкция МАПП Кяхта фактически не завершена, он подписал официальные документы, свидетельствующие об обратном, совершив таким образом служебный подлог.
Приговор в законную силу не вступил, отметили в надзорном органе.
А реконструкция МАПП Кяхта не завершена до сих пор и он не введен в эксплуатацию.
Напомним, МАПП Кяхта модернизируется с 2013 года, постоянно фигурируя в делах о мошенничестве. В 2017 году за их осудили на 9 лет лишения свободы экс-главу Росграницы Дмитрия Безделова и еще семь фигурантов. Им инкриминировали хищения почти 500 млн рублей при строительстве шести пунктов пропуска, включая МАПП Кяхта. Позже срок наказания сократили на два года. Однако в июле этого года Дмитрию Безделову предъявлено новое обвинение в хищении 49 млн рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при строительстве объектов госграницы в Кяхте и Выборге. Он полностью отрицает какую-либо причастность к инкриминируемому преступлению и считает, что эти объекты были построены в полном объеме. Однако фактически сроки постоянно переносятся.
В июле 2016 года пресс-служба правительства Бурятии информировала о том, что «реконструкция МАПП Кяхта на российско-монгольской границе завершится до конца года». А затягивание сроков реконструкции связывалось с «ликвидацией Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ и передачей данных полномочий федеральному Минтрансу». Потом срок переносили на 2018 год. Впрочем, объект пока так не сдан. Сейчас срок окончания реконструкции планируется на конец нынешнего года, но официально об этом не объявляется.
После реконструкции пропускная способность пункта пропуска должна резко увеличится - до 5 тыс физических лиц и 1,7 тыс транспортных средств в сутки. Нынешняя проектная мощность – 1500 физических лиц и 500 единиц транспортных средств.
Востребованность реконструкции резко обострилась в 2014 году, когда между Россией и Монголией начал действовать безвизовый режим. Пиковая нагрузка на пункт пропуска в отдельные дни составляла до 4 тыс человек в сутки, что превышает проектную пропускную способность более чем вдвое. Автопоток доходил до 937 транспортных средств в сутки, превышая проектную мощность почти в два раза. От коллапса спасали только организационные меры и различные варианты усиления дежурных смен.
Впрочем, вопрос о завершении реконструкции МАПП Кяхта для Бурятии выходит за рамки удобства туристов двух стран (хотя и это очень важно). «Номер один» подробно раскрывал эту тему в публикации «Крики и стоны» кяхтинской земли» в 2016 году. Сейчас она стала еще актуальнее.
Фото: egov-buryatia.ru
Приговором Центрального районного суда Читы ему назначено наказание в виде штрафа в 70 тыс рублей по первому составу обвинения, от наказания за «служебный подлог» он освобожден в связи с тем, что истекли сроки давности уголовного преследования, сообщили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Предварительным следствием и государственным обвинением доказано, что в 2016 году он злоупотребил своими должностными полномочиями, распорядившись осуществлять прием и оплату фактически не оказанных услуг по обслуживанию оборудования в пункте пропуска МАПП Забайкальск, причинив таким образом ущерб государству на общую сумму 933 тыс рублей.
Кроме того, допущены бывшим директором Читинского филиала «Росгранстроя» преступные действия и при осуществлении контроля за исполнением государственного контракта по реконструкции пункта пропуска МАПП Кяхта. В период 2015–2017 годов, зная, что реконструкция МАПП Кяхта фактически не завершена, он подписал официальные документы, свидетельствующие об обратном, совершив таким образом служебный подлог.
Приговор в законную силу не вступил, отметили в надзорном органе.
А реконструкция МАПП Кяхта не завершена до сих пор и он не введен в эксплуатацию.
Напомним, МАПП Кяхта модернизируется с 2013 года, постоянно фигурируя в делах о мошенничестве. В 2017 году за их осудили на 9 лет лишения свободы экс-главу Росграницы Дмитрия Безделова и еще семь фигурантов. Им инкриминировали хищения почти 500 млн рублей при строительстве шести пунктов пропуска, включая МАПП Кяхта. Позже срок наказания сократили на два года. Однако в июле этого года Дмитрию Безделову предъявлено новое обвинение в хищении 49 млн рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при строительстве объектов госграницы в Кяхте и Выборге. Он полностью отрицает какую-либо причастность к инкриминируемому преступлению и считает, что эти объекты были построены в полном объеме. Однако фактически сроки постоянно переносятся.
В июле 2016 года пресс-служба правительства Бурятии информировала о том, что «реконструкция МАПП Кяхта на российско-монгольской границе завершится до конца года». А затягивание сроков реконструкции связывалось с «ликвидацией Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ и передачей данных полномочий федеральному Минтрансу». Потом срок переносили на 2018 год. Впрочем, объект пока так не сдан. Сейчас срок окончания реконструкции планируется на конец нынешнего года, но официально об этом не объявляется.
После реконструкции пропускная способность пункта пропуска должна резко увеличится - до 5 тыс физических лиц и 1,7 тыс транспортных средств в сутки. Нынешняя проектная мощность – 1500 физических лиц и 500 единиц транспортных средств.
Востребованность реконструкции резко обострилась в 2014 году, когда между Россией и Монголией начал действовать безвизовый режим. Пиковая нагрузка на пункт пропуска в отдельные дни составляла до 4 тыс человек в сутки, что превышает проектную пропускную способность более чем вдвое. Автопоток доходил до 937 транспортных средств в сутки, превышая проектную мощность почти в два раза. От коллапса спасали только организационные меры и различные варианты усиления дежурных смен.
Впрочем, вопрос о завершении реконструкции МАПП Кяхта для Бурятии выходит за рамки удобства туристов двух стран (хотя и это очень важно). «Номер один» подробно раскрывал эту тему в публикации «Крики и стоны» кяхтинской земли» в 2016 году. Сейчас она стала еще актуальнее.
Фото: egov-buryatia.ru