Общество
10.12.2019 в 06:38
АНО АПИ поддерживает строительство второго Северомуйского тоннеля
Агентство поможет компании «Востокуголь» подготовить документы концессионного предложения для РЖД
Текст: Алексей Субботин

Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, управляющая компания «Востокуголь» и правительство Бурятии подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта «Строительство Северомуйского тоннеля – 2», сообщила пресс-служба АНО АПИ.
Проект с объемом инвестиций более 60 млрд рублей позволит увеличить ежегодный объем перевозок по БАМу.
«Наше агентство поможет компании «Востокуголь» подготовить необходимые документы формирования концессионного предложения для АО «РЖД» о последующей передачи объекта в собственность госкомпании, окажем содействие в подборе и получении господдержки, при необходимости проведем переговоры с потенциальными соинвесторами и банками, для получения проектного финансирования», - отметил директор АНО АПИ по взаимодействию с госорганами и регионами Тарас Попов, пояснив, что строительство тоннеля планируется завершить до конца 2025 года.
Первая группа строителей второго Северомуйского тоннеля в составе 100 человек прибыла на объект. Они начали создание вахтового городка, включающегося общежития, административно-бытовой комплекс и др. До конца года новые строители БАМа займутся возведением завода железобетонной тоннельной обделки, непосредственно проходка тоннеля начнется в 2020 году.
Новый тоннель будет идти параллельно действующему. Его строительство будет вестись с двух сторон. Первый вахтовый городок сооружается со стороны Восточного портала действующего тоннеля. Работы на Западном портале будут запущены в начале следующего года.
Для проекта создана совместная рабочая группа с ОАО РЖД. Группа «Сибантрацит» учредила проектную компанию — ООО «Северомуйский тоннель-2», она находится под управлением УК «Востокуголь».
Северомуйский тоннель-2 решит острую проблему нехватки пропускных возможностей РЖД в направлении Дальнего Востока. Существующий Северомуйский тоннель был введен в эксплуатацию в 2003 году и позволяет пропускать не более 16 пар поездов в сутки. Строительство нового тоннеля даст возможность увеличить ежегодный объем перевозок с 16 млн т до 100 млн т. Это расширит доступ на премиальные рынки АТР для российских экспортеров.
Группа «Сибантрацит» выступила с предложением построить «Северомуйский тоннель-2» без привлечения госфинансирования. Инициатива была поддержана президентом России Владимиром Путиным. Запуск Северомуйского тоннеля-2 будет способствовать улучшению социально-экономического положения Бурятии. Региональный бюджет пополнится дополнительными налоговыми поступлениями. В ближайшие 2-3 года будет создано 3000 новых рабочих мест.
Первый Северомуйский тоннель протяженностью 15 тыс 343 метра прокладывался в сложнейших геологических условиях более 24 лет. За эти годы проходкой горных пород занималось около 10 тыс рабочих. 30 марта была взорвана последняя перемычка тоннеля. Движение по нему открылось в 2003 году. Уникальность Северомуйского тоннеля заключается не только в его длине. По сложности проходки он не имеет равных в мире. Из-за ошибки проектирования трасса попала в район Ангараканского тектонического разлома: когда-то в его недрах протекала река и при землетрясении внутри хребта расплылось озеро. Строители столкнулись с труднопроходимыми участками, состоящими из смеси подземных речек, песка и валунов. Вечная мерзлота в стволе тоннеля соседствовала с термальными водами, температура которых достигала 30 градусов. Прорывы водно-песчаной пульпы под давлением 16-17 атмосфер тормозили проходку. Было откачено около 20 млн куб м воды. Однако, несмотря на все сложности, расхождение осей встречных забоев в день сбойки было ювелирным - около 13 мм вместо планировавшихся 300 мм.
Фото: sibanthracite.ru
Проект с объемом инвестиций более 60 млрд рублей позволит увеличить ежегодный объем перевозок по БАМу.
«Наше агентство поможет компании «Востокуголь» подготовить необходимые документы формирования концессионного предложения для АО «РЖД» о последующей передачи объекта в собственность госкомпании, окажем содействие в подборе и получении господдержки, при необходимости проведем переговоры с потенциальными соинвесторами и банками, для получения проектного финансирования», - отметил директор АНО АПИ по взаимодействию с госорганами и регионами Тарас Попов, пояснив, что строительство тоннеля планируется завершить до конца 2025 года.
Первая группа строителей второго Северомуйского тоннеля в составе 100 человек прибыла на объект. Они начали создание вахтового городка, включающегося общежития, административно-бытовой комплекс и др. До конца года новые строители БАМа займутся возведением завода железобетонной тоннельной обделки, непосредственно проходка тоннеля начнется в 2020 году.
Новый тоннель будет идти параллельно действующему. Его строительство будет вестись с двух сторон. Первый вахтовый городок сооружается со стороны Восточного портала действующего тоннеля. Работы на Западном портале будут запущены в начале следующего года.
Для проекта создана совместная рабочая группа с ОАО РЖД. Группа «Сибантрацит» учредила проектную компанию — ООО «Северомуйский тоннель-2», она находится под управлением УК «Востокуголь».
Северомуйский тоннель-2 решит острую проблему нехватки пропускных возможностей РЖД в направлении Дальнего Востока. Существующий Северомуйский тоннель был введен в эксплуатацию в 2003 году и позволяет пропускать не более 16 пар поездов в сутки. Строительство нового тоннеля даст возможность увеличить ежегодный объем перевозок с 16 млн т до 100 млн т. Это расширит доступ на премиальные рынки АТР для российских экспортеров.
Группа «Сибантрацит» выступила с предложением построить «Северомуйский тоннель-2» без привлечения госфинансирования. Инициатива была поддержана президентом России Владимиром Путиным. Запуск Северомуйского тоннеля-2 будет способствовать улучшению социально-экономического положения Бурятии. Региональный бюджет пополнится дополнительными налоговыми поступлениями. В ближайшие 2-3 года будет создано 3000 новых рабочих мест.
Первый Северомуйский тоннель протяженностью 15 тыс 343 метра прокладывался в сложнейших геологических условиях более 24 лет. За эти годы проходкой горных пород занималось около 10 тыс рабочих. 30 марта была взорвана последняя перемычка тоннеля. Движение по нему открылось в 2003 году. Уникальность Северомуйского тоннеля заключается не только в его длине. По сложности проходки он не имеет равных в мире. Из-за ошибки проектирования трасса попала в район Ангараканского тектонического разлома: когда-то в его недрах протекала река и при землетрясении внутри хребта расплылось озеро. Строители столкнулись с труднопроходимыми участками, состоящими из смеси подземных речек, песка и валунов. Вечная мерзлота в стволе тоннеля соседствовала с термальными водами, температура которых достигала 30 градусов. Прорывы водно-песчаной пульпы под давлением 16-17 атмосфер тормозили проходку. Было откачено около 20 млн куб м воды. Однако, несмотря на все сложности, расхождение осей встречных забоев в день сбойки было ювелирным - около 13 мм вместо планировавшихся 300 мм.
Фото: sibanthracite.ru