Что меняется для водителей в 2023 году?

1) Минимальная стоимость техосмотра
Для каждого вида транспортных средств (ТС) установлена единая минимальная стоимость ТО. Максимальный предел не установлен. Например, ТО для легковых автомобилей — от 913 рублей. Регионы могут применять повышающий коэффициент.
2) Заявление на компенсацию 50% ОСАГО
Если автомобиль необходим по медицинским показаниям, инвалид или законный представитель получает компенсацию 50% стоимости полиса ОСАГО без заявления. Если деньги не поступили, заявление нужно подать через Госуслуги.
3) Изменение госпошлин
При оформлении:
✔ разрешения на изменения в конструкцию ТС — 1 000 руб.
✔ свидетельства о соответствии ТС внесенным изменениям — 1 500 руб.
✔ допуска ТС к перевозке опасных грузов — 1 500 руб.
✔ продления допуска — 1 000 руб.
4) Отмена скидки
С 2023 года скидка 30% на оплату госпошлины через Госуслуги при получении прав или регистрации автомобиля не предоставляется.
5) Льготные автокредиты
Программа «Первый и семейный автомобиль» продлена до конца 2023 года. Автомобиль отечественной сборки стоимостью до 2 млн руб. и массой до 3,5 тонн можно купить со скидкой 20% или 25%. Она засчитывается в составе первоначального взноса.
6) Электронные документы
В приложении «Госуслуги Авто» можно сформировать права и СТС в электронном виде. Инспектор сможет считать коды для проверки. Бумажные документы пока нужно возить с собой.
7) Узаконить тюнинг станет дороже
Выросла государственная пошлина за предоставление такой услуги в ГИБДД. Теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента автомобилисты могли бесплатно получить эту бумагу в ГИБДД.
Также ожидается, что в 2023 году в России станет больше платных парковок:
В Минтрансе в конце 2022 года разработали рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: документ предполагает внедрение платных стоянок. В министерстве указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)