Что меняется для водителей в 2023 году?

Что важно знать
A- A+
Что меняется для водителей в 2023 году?
Фото: Pixabay

1) Минимальная стоимость техосмотра

Для каждого вида транспортных средств (ТС) установлена единая минимальная стоимость ТО. Максимальный предел не установлен. Например, ТО для легковых автомобилей — от 913 рублей. Регионы могут применять повышающий коэффициент.

2) Заявление на компенсацию 50% ОСАГО

Если автомобиль необходим по медицинским показаниям, инвалид или законный представитель получает компенсацию 50% стоимости полиса ОСАГО без заявления. Если деньги не поступили, заявление нужно подать через Госуслуги.

3) Изменение госпошлин

При оформлении:

✔ разрешения на изменения в конструкцию ТС — 1 000 руб.

✔ свидетельства о соответствии ТС внесенным изменениям — 1 500 руб.

✔ допуска ТС к перевозке опасных грузов — 1 500 руб.

✔ продления допуска — 1 000 руб.

4) Отмена скидки

С 2023 года скидка 30% на оплату госпошлины через Госуслуги при получении прав или регистрации автомобиля не предоставляется.

5) Льготные автокредиты

Программа «Первый и семейный автомобиль» продлена до конца 2023 года. Автомобиль отечественной сборки стоимостью до 2 млн руб. и массой до 3,5 тонн можно купить со скидкой 20% или 25%. Она засчитывается в составе первоначального взноса.

6) Электронные документы

В приложении «Госуслуги Авто» можно сформировать права и СТС в электронном виде. Инспектор сможет считать коды для проверки. Бумажные документы пока нужно возить с собой.

7) Узаконить тюнинг станет дороже

Выросла государственная пошлина за предоставление такой услуги в ГИБДД. Теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента автомобилисты могли бесплатно получить эту бумагу в ГИБДД.

Также ожидается, что в 2023 году в России станет больше платных парковок:

В Минтрансе в конце 2022 года разработали рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: документ предполагает внедрение платных стоянок. В министерстве указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)


Читайте также

Школьное инициативное бюджетирование: что это и для чего применяется?
Программа школьного бюджетирования успешно введена уже в 63 регионах России
28.06.2024
Инициативное бюджетирование: что это такое и зачем оно нужно?
Благодаря ему жители сел могут активно участвовать в вопросах местного самоуправления и решать наболевшие проблемы
26.06.2024
Стоит ли переходить с бумажной трудовой книжки на электронную?
Эксперты назвали пять плюсов электронной трудовой книжки
31.05.2024
5 советов ипотечным заемщикам
Как правильно оформить ипотечный кредит и досрочно погасить его
01.05.2024
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.