Кто должен платить за смену счетчиков воды и электричества?
Счетчики воды необходимы жильцам для расчета расхода воды. Они помогают платить только за фактически использованный ресурс, а не по общедомовым нормативам.
По постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, замена индивидуального прибора учета воды необходима, если:
-
истек срок эксплуатации;
-
он неисправен.
Срок замены сломанного прибора учета составляет 30 дней с момента обнаружения поломки.
Если жилец обнаружил поломку ему нужно известить об этом УК или ресурсоснабжающую организацию.
После уведомления поставщик ресурсов или УК выдадут предписание на замену.
Если неработающий прибор вовремя не заменить, то придется платить по нормативу.
Кто должен менять счетчик?
Заменить счетчик воды может УК, ТСЖ или их подрядчики, мастер из аккредитованной компании.
Есть важное условие: кто бы ни поменял прибор, поверку все равно должна проводить только компания, внесенная в реестр Росаккредитации.
Кто платит за замену?
В приватизированном жилье замена и поверка счетчиков воды производится за счет собственников. Необходимо будет как купить счетчик, так и оплатить его замену.
А в квартирах муниципального и ведомственного фонда установка счетчиков должна оплачиваться за счет бюджетных средств. Но наниматели должны оплатить поверку.
Когда нужно менять счетчики электроэнергии?
Жильцы самостоятельно не имеют права менять электросчетчики. Это связано с повышенной опасностью работы с энергосетями
Замена счетчиков производится только в двух случаях:
-
если электроприбор неисправен;
-
истек срок межповерочного интервала.
Кто оплачивает замену?
Для Москвы работы по замене счетчиков электроэнергии производятся бесплатно.
В регионах расходы на установку новых приборов несут сетевые организации и поставщики энергии.
В каких случаях придется заплатить?
Если прибор исправен, но собственник все равно хочет поменять оборудование.
Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)