Что делать, если обвесили или обманули в магазине?
Виды обмана потребителя:
-
Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
-
Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.
-
Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара.
-
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа товаров с указанием недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.
Что делать, если обнаружили обман?
Эксперты Роспотребнадзора прежде всего советуют обращаться с письменной претензией к продавцу.
Можно потребовать возмещения вреда, причиненного обманом.
Если обман серьезный, можно потребовать неустойку.
Если продавец не отреагировал, то следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор своего региона, полицию, в органы прокуратуры, в суд.
По результатам рассмотрения обращения виновных могут привлечь к административной ответственности за обман потребителей.
Как доказать факт обмана?
К жалобе в любую инстанцию, а также к судебному иску необходимо приложить доказательства, подтверждающие факт обмана потребителя. Ими могут служить:
-
Товарные и кассовые чеки
-
Фотографии товара, его этикетки и ценника
-
Записи камер видеонаблюдения.
-
Показания свидетелей
Напомним, что отсутствие чека – не является поводом для отказа в удовлетворении требований потребителя (ст.18 закона «О защите прав потребителя»). Однако чем больше доказательств клиент соберет и прикрепит, тем выше шансы, что жалобу рассмотрят в его пользу.
Не попасться на удочку к недобросовестному продавцу покупателям помогут простые предосторожности:
-
Внимательно читайте этикетку товара и обращайте внимание на срок годности.
-
Повторно взвешивайте продукты на контрольных весах. Такие должны быть в каждом супермаркете.
-
Если вы сомневаетесь в указанной цене, уточните её у продавца.
-
Пересчитывайте сдачу, не отходя от кассы.
-
Не забывайте брать чек, проверяйте все позиции в нём и стоимость товаров сразу после покупки.
Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)