Как быть, если деньги с карты списали, а оплата не прошла?

Разбираемся, почему не проходит оплата, и как покупателю вернуть деньги
A- A+
Как быть, если деньги с карты списали, а оплата не прошла?
Фото: Pixabay

Пишет Ольга М: «Я покупаю продукты на неделю, и сумма выходит приличная. Однажды во время оплаты завис терминал. Я получила смс о списании, но продавец не смогла распечатать чек и отказалась отдать товар. Я пожаловалась директору, и он объяснил, что магазин не виноват, а мне нужно обратиться в банк. В результате я потеряла время, оставила семью без еды, а деньги вернули на карту лишь спустя месяц».

Почему не проходит оплата по карте?

Когда покупатель прикладывает к терминалу карту, в банк обслуживания приходит сигнал о списании. Если на счете хватает денег, сумма списывается и в течение пары секунд зачисляется на счет продавца.

Но иногда при передаче данных происходит сбой системы или оборудования: со счета покупателя деньги списались, а на счет продавца не поступили. В этом случае платежный терминал сообщает об отмене операции, а покупатель получает уведомление о списании средств.

Между покупателем и продавцом может произойти конфликт: первый требует оплаченный товар, а второй не может отдать покупку, за которую не получил денег.

Как вернуть деньги за невыполненную транзакцию?

1. Попросить чек о невыполнении транзакции.

Чек подтверждает отмененную транзакцию и ускоряет разбирательство. Получить его можно на кассе. Если магазин отказывается выдавать чек, или он не сохранился — банк по вашему заявлению запросит дубликат у торговой точки. На распечатанном документе должен расписаться сотрудник магазина.

2. Повторно расплатиться за товар не наличными, а банковской картой.

Иногда это помогает вернуть деньги без заявления. Банк видит двойное списание и возвращает ошибочно списанную сумму. Процедура может занимать от трех дней.

3. Обратиться в техподдержку банка.

Обращение можно написать в мобильном приложении, на странице интернет-банка или в паблике в соцсетях. Подробно опишите ситуацию, и специалисты подскажут, куда обратиться и какие документы представить.

4. Подать заявление о несогласии с операцией.

Нужно подать заявление обратиться в банк, выпустивший вашу карту. В документе укажите:

  • ФИО, адрес регистрации, данные паспорта, телефон и электронную почту;

  • информацию по банковской карте — платежная система, имя держателя, номер карты и счета;

  • сведения об оплате — дату операции, сумму списания.

Информацию о покупке можно взять с чека об отклоненной операции или посмотреть в мобильном банке. Если платили за товар или услугу повторно, в заявление укажите номер кассового чека завершенной покупки.

К заявлению приложите оригиналы кассовых документов. В течение 30 рабочих дней банк проводит разбирательство.

Важно: Если с карты сняли деньги, а покупку вы не получили, ваши права потребителя нарушены. И вам обязаны вернуть необоснованное обогащение.

Что делать, если банк отказал возвращать деньги?

Если банк отказывается вернуть средства, его решение можно обжаловать.

  1. Подать обращение в Центробанк. Заявление можно подать через форму обратной связи на сайте регулятора.

  2. Обратиться к финомбудсмену. Он бесплатно помогает разобраться в разногласиях между финансовыми организациями, например, страховыми компаниями, банками и физлицами. К омбудсмену обращаются, если денежный спор не превышает 500 тыс. руб. Электронное обращение можно подать через личный кабинет на сайте или через «Госуслуги».

  3. Подать иск в суд. Если омбудсмен отказал в возврате денег, искать справедливости придется в суде. Ответчиком по иску будет банк. Исковое заявление подают в районный суд по месту жительства истца или адресу регистрации банка. Подать иск можно через сервис «Электронное правосудие» или отправить заказным письмом с описью вложения.

Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)


Читайте также

Школьное инициативное бюджетирование: что это и для чего применяется?
Программа школьного бюджетирования успешно введена уже в 63 регионах России
28.06.2024
Инициативное бюджетирование: что это такое и зачем оно нужно?
Благодаря ему жители сел могут активно участвовать в вопросах местного самоуправления и решать наболевшие проблемы
26.06.2024
Стоит ли переходить с бумажной трудовой книжки на электронную?
Эксперты назвали пять плюсов электронной трудовой книжки
31.05.2024
5 советов ипотечным заемщикам
Как правильно оформить ипотечный кредит и досрочно погасить его
01.05.2024
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.