Как получить статус социального бизнеса?

Пошаговая инструкция
A- A+
Как получить статус социального бизнеса?
Фото: Pixabay

Если ваш бизнес помогает обществу и решает социальные проблемы, то ваша компания может получить статус социального предприятия и претендовать на государственную поддержку. Для этого нужно попасть в реестр социальных предприятий. Рассказываем, как это сделать.

Шаг 1. Определяем, а точно ли бизнес социальный?

Ваша компания точно подходит, если:

  • Не меньше половины ее штата составляют специалисты, относящиеся к уязвимой категории населения: малоимущие граждане, инвалиды, одинокие пенсионеры, многодетные родители и другие. При этом расходы на их зарплату должны составлять не менее 25% от общей суммы.

  • Она реализует товары или услуги, которые созданы такими специалистами. При этом доходы от этого должны составлять не меньше 50% всей прибыли.

  • Она сама производит товары, которые помогает компенсировать ограничения жизнедеятельности. Доходы от этого вида деятельности должны также быть не меньше половины от общей суммы.

  • Решает социальные проблемы, работает над достижением общественно важных задач. Это организации, занимающиеся дошкольным образованием, развитием городской среды, экологическими проектам и др. Доля доходов от этой деятельности должна быть 50% и более.

Шаг 2. Готовим документы.

Если на вашем предприятии работают специалисты, относящиеся к уязвимой категории населения, вам необходимы следующие документы:

  • Заявление — образец доступен по ссылке.

  • Копия штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления.

  • Копия трудовых договоров с работниками заявителя из числа уязвимой категории граждан.

  • Копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к уязвимой категории граждан. Рекомендуемый перечень.

  • Сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа уязвимой категории граждан. Рекомендуемый образец.

  • Копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан.

Если вы реализуете продукцию, то вам нужны следующие документы:

Если вы производите продукцию, то вам нужны следующие документы:

  • Заявление — образец доступен по ссылке.

  • Сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из уязвимой категории. Рекомендуемый образец.

  • Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности. Рекомендуемый образец.

Если вы решаете социально значимые проблемы, то вам нужны следующие документы:

Шаг 3. Подать документы в уполномоченный орган региональной власти.

Шаг 4. Дождаться решения комиссии, которая вносит предпринимателя в реестр и передает документы в налоговую.

Если оно будет положительным в реестре субъектов МСП у компании или ИП появится отметка «Социальный предприниматель».

За консультацией по включению в реестр социальных предприятий также можно обратиться в региональный центр «Мой бизнес».

Поддержка оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом РФ.

Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)


Читайте также

Школьное инициативное бюджетирование: что это и для чего применяется?
Программа школьного бюджетирования успешно введена уже в 63 регионах России
28.06.2024
Инициативное бюджетирование: что это такое и зачем оно нужно?
Благодаря ему жители сел могут активно участвовать в вопросах местного самоуправления и решать наболевшие проблемы
26.06.2024
Стоит ли переходить с бумажной трудовой книжки на электронную?
Эксперты назвали пять плюсов электронной трудовой книжки
31.05.2024
5 советов ипотечным заемщикам
Как правильно оформить ипотечный кредит и досрочно погасить его
01.05.2024
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.