Возврат товара без чека
Как показывает практика, большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Однако товар может не подойти по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки. При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
Что может являться доказательством приобретения товара?
1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах
2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке
3. Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации
4. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки
Как вернуть товар без чека?
До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать:
-
наименование продавца
-
данные потребителя
-
описание приобретенного товара и его цена
-
дату покупки товара
-
описание проблемы, связанной с приобретенным товаром
-
требование к продавцу
-
дату и подпись
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
В случае если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)