Возврат товара без чека

О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека
A- A+
Возврат товара без чека
Фото: Pixabay

Как показывает практика, большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Однако товар может не подойти по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки. При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.

Что может являться доказательством приобретения товара?

1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах

2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке

3. Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации

4. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки

Как вернуть товар без чека?

До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.

После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.

Претензия должна содержать:

  • наименование продавца

  • данные потребителя

  • описание приобретенного товара и его цена

  • дату покупки товара

  • описание проблемы, связанной с приобретенным товаром

  • требование к продавцу

  • дату и подпись

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

В случае если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)


Читайте также

Школьное инициативное бюджетирование: что это и для чего применяется?
Программа школьного бюджетирования успешно введена уже в 63 регионах России
28.06.2024
Инициативное бюджетирование: что это такое и зачем оно нужно?
Благодаря ему жители сел могут активно участвовать в вопросах местного самоуправления и решать наболевшие проблемы
26.06.2024
Стоит ли переходить с бумажной трудовой книжки на электронную?
Эксперты назвали пять плюсов электронной трудовой книжки
31.05.2024
5 советов ипотечным заемщикам
Как правильно оформить ипотечный кредит и досрочно погасить его
01.05.2024
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.