Роспотребнадзор или ФАС: куда обратиться?
Вопрос: «Чем отличается Федеральная антимонопольная служба и Роспотребнадзор?»
Зинаида К.
Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
К полномочиям ФАС относятся:
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
- контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
- контроль за соблюдением законодательства о рекламе;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок и др.
К полномочиям Роспотребнадзора относятся:
- контроль и надзор в санитарно-эпидемиологической сфере;
- разработка санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- изучение факторов окружающей среды: состояния атмосферного воздуха, воды, почвы; шума;
- защита прав потребителей;
- вопросы безопасности пищевых продуктов.
Куда обращаться?
Примеры ситуаций.
- Если не хотят принять товар к возврату - в Роспотребнадзор.
- Если стоимость товара на кассе и на ценнике не совпадает - в Роспотребнадзор.
- Если компании-конкуренты сговорились и повысили стоимость своих товаров и услуг - в ФАС.
- Если не устраивает качество товара - в Роспотребнадзор.
- Если в рекламе обещаны одни характеристики товара, а на деле они совсем другие - в ФАС.
- Если автодилер навязывает дополнительные услуги - в Роспотребнадзор.
- Если доминирующая на рынке компания злоупотребляет своим положением и навязывает покупателю невыгодные условия договора - в ФАС.