Товар с браком
![Товар с браком Товар с браком](/upload/iblock/a40/hqg701lueygc2huqs3ipp21ssbf8t45q.jpg)
Вопрос: «Что делать, если товар оказался некачественным?»
Любовь Львовна
На основании ст. 18-22 закона о защите прав потребителей от 07.02.2002 № 2300-1 Вы имеете право потребовать у продавца:
- вернуть деньги;
- заменить товар на такой же или другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;
- соразмерно уменьшить цену;
- устранить недостатки или возместить расходы на это;
- возместить убытки из-за использования некачественного товара.
За возвратом, устранением недостатков и заменой можно также обратиться к изготовителю или импортеру.
Срок возврата - в течение гарантийного срока или срока годности. Если они не установлены - в пределах двух лет. Для сезонных товаров срок начинается с наступления соответствующего сезона - их устанавливают в субъектах РФ в зависимости от климатических условий. Для технически сложных товаров отдельные правила.
Товар обменяют в течение 7 дней, а если нужна проверка - 20 дней. Если у продавца или изготовителя нет в наличии нужного товара - в течение месяца.
За товар, расходы на ремонт, разницу в цене или возмещение убытков деньги вернут в течение 10 дней.