Школьники ослабели
Современные дети, подверженные гиподинамии, все реже могут выполнить нормативы на уроках физкультуры. Все чаще дети получают травмы и даже умирают во время занятий. Школьная программа, доставшаяся нам еще с советских времен, не привлекает учащихся. На физкультуру нет времени в плотном графике уроков и дополнительных занятий. Возникает вопрос: а нужен ли этот предмет вообще?
Детей захватил Интернет
Благодаря социальным сетям и компьютерным играм современные школьники двигаются намного меньше, чем их сверстники 15-20 лет назад.
- Дети стали другие, - сетует школьный тренер с тридцатилетним стажем Виктор Гордеев, - более слабые, что ли. Раньше ребятишки все время на улице были, как-то физически развивались, а сейчас все время сидят за компьютером. Мы сейчас стараемся давать нагрузку как можно меньше, подходить к каждому индивидуально, исходя из его образа жизни. Скажу даже больше, обязательные нормативы: бег, прыжки, подтягивания и отжимания изменились в сторону уменьшения. Потому что сдавать нормативы должно большинство, а не меньшинство детей в классе.
Недостаток времени на физические нагрузки можно объяснить не только праздным зависанием в сети и играми. Учебная нагрузка в школе сейчас стала намного серьезней, нежели пятнадцать лет назад. У старшеклассников, поступающих в вузы, времени на спорт нет вообще. Кроме обязательных двух-трех уроков физкультуры.
Однако, как отмечают специалисты, в рамках этих уроков невозможно развить физическую деятельность. Очевидно, что уроки физкультуры сами по себе не являются панацеей от нездорового образа жизни и малоподвижности детей, сколько бы дополнительных часов ни было введено.
- Моторная плотность урока, то есть время непосредственной двигательной активности ребенка, составляет не более 15 минут за урок, - говорит Виктор Гордеев. - Мы не можем за это время улучшить спортивные качества ребенка. Одно дело, когда ты берешь двух-трех спортсменов и целенаправленно тренируешь. А их ведь тридцать человек. В первую очередь их надо научить технике, как правильно выполнять то или иное упражнение, внушить пользу здорового образа жизни.
Напомним, что количество часов физкультуры в школе, нормативы, а также методика преподавания рекомендуется министерством образования, однако каждый преподаватель физкультуры может вносить изменения по своему усмотрению.
Скучная физкультура
Гиподинамия среди нынешних школьников - грозный признак, который в купе с нездоровым образом жизни, перееданием, курением и потреблением алкоголя и наркотиков может серьезно повлиять на здоровье нации в будущем.
Как «болезнь цивилизации» это явление больше распространено среди улан-удэнских школьников. Ребята из районов подвержены этому в меньшей степени, недаром самые известные бурятские спортсмены родом из деревни, а спортфак БГУ на 90 % - сельские студенты. Может ли школьная физкультура справиться с гиподинамией?
Школа номер 49 в Улан-Удэ, где преподает Виктор Гордеев, считается одной из лучших в плане спортивной оснащенности. Наличие тренажерного зала, бассейна, поля с искусственным покрытием и зимнего катка позволяет ребятам заниматься более разнообразными видами спорта.
Однако такая ситуация не везде. Все зависит от материальной базы. В Улан-Удэ полным-полно школ, где есть только один спортивный зал, а количество дисциплин сведено до обязательного минимума: волейбол, баскетбол, гимнастика и легкая атлетика. Таким образом, физкультура в большинстве школ проигрывает в плане оснащения и интереса спортивным секциям, и как предмет, призванный повышать двигательную активность, тоже. Более того, физкультура может быть опасна.
Травмы с непривычки
- Сейчас стало страшно работать, - заключает Виктор Гордеев. - А вдруг ребенок с непривычки что-то повредит себе во время упражнения? Был такой случай: обычный кувырок, ребенок встал на руки резко и сломал обе руки.
По закону ответственность за травмы на уроках физкультуры несет преподаватель. Школа же должна предоставить безопасные условия. Однако в России редки случаи, когда родители обращаются по такому поводу в суд. Недавно сын улан-удэнки Натальи Тумереевой на уроке физкультуры упал во время эстафеты и сломал правую руку.
- Учитель физкультуры мало того, что не оказал никакой помощи, так он даже и не заметил, что ребенок упал. Так получилось, что я сама пришла в школу как раз после окончания этого урока и отвела его в травмпункт, - вспоминает Наталья. - Позвонил нам этот учитель только неделю спустя и объяснился: «Андрей мне ничего не сказал». Ну да, не сказал. Так он мальчик, он терпел, думал, что пройдет, откуда знать ребенку, что это перелом?
Евгения Балтатарова, «Номер один».
Благодаря социальным сетям и компьютерным играм современные школьники двигаются намного меньше, чем их сверстники 15-20 лет назад.
- Дети стали другие, - сетует школьный тренер с тридцатилетним стажем Виктор Гордеев, - более слабые, что ли. Раньше ребятишки все время на улице были, как-то физически развивались, а сейчас все время сидят за компьютером. Мы сейчас стараемся давать нагрузку как можно меньше, подходить к каждому индивидуально, исходя из его образа жизни. Скажу даже больше, обязательные нормативы: бег, прыжки, подтягивания и отжимания изменились в сторону уменьшения. Потому что сдавать нормативы должно большинство, а не меньшинство детей в классе.
Недостаток времени на физические нагрузки можно объяснить не только праздным зависанием в сети и играми. Учебная нагрузка в школе сейчас стала намного серьезней, нежели пятнадцать лет назад. У старшеклассников, поступающих в вузы, времени на спорт нет вообще. Кроме обязательных двух-трех уроков физкультуры.
Однако, как отмечают специалисты, в рамках этих уроков невозможно развить физическую деятельность. Очевидно, что уроки физкультуры сами по себе не являются панацеей от нездорового образа жизни и малоподвижности детей, сколько бы дополнительных часов ни было введено.
- Моторная плотность урока, то есть время непосредственной двигательной активности ребенка, составляет не более 15 минут за урок, - говорит Виктор Гордеев. - Мы не можем за это время улучшить спортивные качества ребенка. Одно дело, когда ты берешь двух-трех спортсменов и целенаправленно тренируешь. А их ведь тридцать человек. В первую очередь их надо научить технике, как правильно выполнять то или иное упражнение, внушить пользу здорового образа жизни.
Напомним, что количество часов физкультуры в школе, нормативы, а также методика преподавания рекомендуется министерством образования, однако каждый преподаватель физкультуры может вносить изменения по своему усмотрению.
Скучная физкультура
Гиподинамия среди нынешних школьников - грозный признак, который в купе с нездоровым образом жизни, перееданием, курением и потреблением алкоголя и наркотиков может серьезно повлиять на здоровье нации в будущем.
Как «болезнь цивилизации» это явление больше распространено среди улан-удэнских школьников. Ребята из районов подвержены этому в меньшей степени, недаром самые известные бурятские спортсмены родом из деревни, а спортфак БГУ на 90 % - сельские студенты. Может ли школьная физкультура справиться с гиподинамией?
Школа номер 49 в Улан-Удэ, где преподает Виктор Гордеев, считается одной из лучших в плане спортивной оснащенности. Наличие тренажерного зала, бассейна, поля с искусственным покрытием и зимнего катка позволяет ребятам заниматься более разнообразными видами спорта.
Однако такая ситуация не везде. Все зависит от материальной базы. В Улан-Удэ полным-полно школ, где есть только один спортивный зал, а количество дисциплин сведено до обязательного минимума: волейбол, баскетбол, гимнастика и легкая атлетика. Таким образом, физкультура в большинстве школ проигрывает в плане оснащения и интереса спортивным секциям, и как предмет, призванный повышать двигательную активность, тоже. Более того, физкультура может быть опасна.
Травмы с непривычки
- Сейчас стало страшно работать, - заключает Виктор Гордеев. - А вдруг ребенок с непривычки что-то повредит себе во время упражнения? Был такой случай: обычный кувырок, ребенок встал на руки резко и сломал обе руки.
По закону ответственность за травмы на уроках физкультуры несет преподаватель. Школа же должна предоставить безопасные условия. Однако в России редки случаи, когда родители обращаются по такому поводу в суд. Недавно сын улан-удэнки Натальи Тумереевой на уроке физкультуры упал во время эстафеты и сломал правую руку.
- Учитель физкультуры мало того, что не оказал никакой помощи, так он даже и не заметил, что ребенок упал. Так получилось, что я сама пришла в школу как раз после окончания этого урока и отвела его в травмпункт, - вспоминает Наталья. - Позвонил нам этот учитель только неделю спустя и объяснился: «Андрей мне ничего не сказал». Ну да, не сказал. Так он мальчик, он терпел, думал, что пройдет, откуда знать ребенку, что это перелом?
Евгения Балтатарова, «Номер один».