Циничное и изощренное убийство
Рассмотрение дела по факту убийства товароведа ювелирного магазина «Золото 585» Наталии Мелешкиной в Верховном суде Бурятии завершено. 17 июля суд присяжных вынес свой вердикт – четверых подельников признали виновными.
Напомним, 3 декабря 2010 года в полицию поступило заявление от начальника службы безопасности магазина-ломбарда «Золото 585» о том, что в ночь со 2 на 3 декабря из спецхранилища магазина было похищено ценностей на сумму более 13 миллионов рублей. В тот же день в УВД по Улан-Удэ обратилась женщина с просьбой найти ее сестру, которая накануне не вернулась с работы домой. Пропавшая Наталия Мелешкина была товароведом из того же магазина «Золото 585».
Заведующая магазином «585» Лариса Суворова утверждала, что к хищению золота причастна пропавшая без вести товаровед. Позже выяснилось – руководитель сети магазинов организовала убийство товароведа, чтобы скрыть свои хищения и фальсификации с залоговыми билетами. В мае 2011 года тело убитого товароведа было обнаружено, тогда же были задержаны все четверо подозреваемых по делу: заведующая Лариса Суворова, ее младший брат Алексей Конев, работавший там же, и два его друга – Роман Гигаури и Сергей Пахомов.
В мае 2012 года дело об убийстве товароведа ушло в суд. Расследование уголовного дела по хищениям из сети магазинов «Золото 585» пока приостановлено в ожидании решения суда по убийству товароведа.
Махинации с золотом
Лариса Суворова вступила на должность руководителя сети ювелирных магазинов «Золото-585» в 2007 году. Как удалось установить, она не была материально-ответственным лицом и по закону не могла отвечать за недостачи в ломбардах. Она знала об этом и поэтому безнаказанно присваивала деньги из всех ломбардов - по Ленина, Гагарина, пр.50-летия Октября.
Товароведы ломбардов по распоряжению Суворовой вынуждены были оформлять фиктивные залоговые билеты, прикрывая махинации Суворовой, сначала боясь потерять работу, затем под угрозой физической расправы со стороны заведующей.
С каждой зарплаты товароведы обязаны были отдавать часть денег Суворовой.
Кроме этого каждый раз при инвентаризации, которая проходила в каждом ломбарде в разные периоды времени, товароведам приходилось перевозить золото из одного ломбарда в другой, а после инвентаризации они обязаны были вернуть золотые изделия туда, куда укажет им Суворова.
Но по мере роста задолженности Суворовой в каждом ломбарде, которая увеличивалась за счет процентов на сам долг и процентов на проценты, товароведам все труднее было прикрывать махинации своей заведующей. Они неоднократно жаловались Суворовой, что хотят уволиться. Но Суворова каждый раз угрожала им, что в этом случае обвинит в хищении того, кто уволится.
В октябре 2010 года Суворовой стало известно о реорганизации юридического лица, а это значило, что во всех ломбардах (Ленина, Гагарина, пр. 50-летия Октября) одновременно будет проведена инвентаризация, и скрыть недостачу у нее уже не получится. При проверке показаний на месте Суворова призналась: «В какой-то момент я поняла, что уже не смогу погасить недостачу в ломбарде». Ей необходимо было срочно что-то предпринять.
Инсценировка разбойного нападения
Осенью 2010 года Суворова приступила к осуществлению своего плана. Первоначально Суворова планировала инсценировать разбойное нападение на магазин. Для этого она перевела все свои долги из ломбарда по ул. Ленина и ломбарда по ул. Гагарина в ломбард на пр. 50-летия Октября. Она дала Роману Гигаури деньги, чтобы тот поехал в Ангарск и купил пистолет и глушитель. Тот так и сделал, но по его возвращении решено было отказаться от этого плана – в центре города слишком опасно было играть в инсценировку. Этот факт не рассматривался в суде, но в своих показаниях Гигаури этот эпизод есть.
Скрыть миллионные недостачи решили убийством одного из товароведов, на которого можно было бы свалить всю вину. Приняв всю недостачу Суворовой из других ломбардов в свой ломбард, товаровед Наталия Мелешкина, сама того не понимая, «развязала руки» Суворовой.
За помощью в организации убийства Суворова обратилась к своему родному брату Коневу. Он в своих показаниях признается: «Если бы мы не убили Мелешкину Наташу, то меня вместе с Ларисой посадили бы в тюрьму». Поэтому Конев активно стал уговаривать Гигаури и Пахомова совершить убийство Натальи.
- В своих показаниях Гигаури признается, что служил в войсках специального назначения и обучал солдат приемам рукопашного боя, - говорит Виктория Лукьянова, сестра погибшей. - Пахомов до задержания участвовал в соревнованиях по боям без правил. У моей бедной сестры не было ни единого шанса на спасение.
Сергей Пахомов, чемпион СФО по армспорту и Роман Гигаури (справа)- непосредственные исполнители убийства товароведа ломбарда "Золото 585"
Осенью 2010 года Суворова приговорила Наталью к смерти и приступила к осуществлению своего плана.
Попыток убийства было две
Первая попытка была совершена 21 ноября 2010 года. Наталью с работы неожиданно отправляют в Иркутск к оптовым покупателям, якобы, для покупки золота. О том, куда она едет и с кем, Суворова запрещает ей говорить, дескать, вопрос слишком серьезный. Наталия едет на машине вместе с Коневым, но в пути она все-таки звонит подруге и все рассказывает. Конев тут же сообщает подельникам о том, что план рухнул, и машина возвращается, не доехав до Селенгинска.
Убить Наталию Мелешкину пытались два раза - первая попытка не удалась из-за случайности, но во второй раз всё пошло по плану преступников
Вторая попытка окончилась трагически. Вечером 2 декабря 2010 года на рабочем месте Суворова подсыпает ничего не подозревающей Наталье в чашку снотворного, чтобы потом было легко справиться с беспомощным телом. Остальные ждали на Генеральском мосту. Но снотворное на товароведа не действовало, и Суворова пошла на обман – сказала ей, что вечером нужно срочно встретиться с теми же людьми из Иркутска по оптовым поставкам золота, и Наталия поехала.
На месте товаровед удивилась, не обернется ли эта встреча в темном безлюдном месте с неизвестными поставщиками чем-то трагическим. В этот момент Гигаури сзади набросился на нее. Суворова хладнокровно села в машину, слыша, как заведующая задыхается и хрипит. Заметив проезжавшую мимо машину, Наталию затащили в машину, где продолжили душить. В общем, по словам осужденных, несчастную душили от 10 до 20 минут.
Только убедившись, что Наташи уже нет в живых, на следующий день Суворова приезжает вместе со сменным товароведом в ломбард на пр. 50-летия Октября.
Наташиными ключами открывает сейф ломбарда. На глазах у испуганного товароведа забирает из сейфа ломбарда деньги и золотые изделия вместе с действительными залоговыми билетами, а из-под стола достает коробку с фиктивными залоговыми билетами. Понимая, что на видеорегистраторе фиксируется все, что происходит в помещении магазина, Суворова выносит и его. Останки видеорегистратора позже были обнаружены сгоревшими.
Сожженные улики
После того, как золото было спрятано, а улики уничтожены, Суворова связалась со службой безопасности магазина и сообщила – «сейф пуст». Затем заявила о причастности к хищению Наталии Мелешкиной. После этого она активно убеждала сотрудников магазинов «Золото 585» в том, что заведующая Мелешкина по поддельному паспорту с похищенными деньгами и золотом уехала из страны, и из-за нее теперь всех сотрудников вызывают на допросы. Показывая, что проявляет заботу о работниках, Суворова наняла им адвокатов, правда, платить за их услуги заставила самих работников.
- Конев и Гигаури сожгли фиктивные залоговые билеты и Наташину сумочку, - рассказывает сестра погибшей. - При проверке показаний на месте с участием Гигаури на видео удалось заснять уникальные кадры обнаружения следователями в кострище остатков несгоревших залоговых билетов, часть содержимого Наташиной сумки, а главное – дисконтные карты, одна из которых, согласно представленным документам, была оформлена на имя Наталии Мелешкиной в универмаге «Центральный». Это стало неопровержимой уликой, подтверждающей принадлежность сожженных вещей именно моей сестре. И именно Гигаури указал данное место и пояснил, что именно здесь сжигалось и при каких обстоятельствах.
О том, каков был приговор суда, и на сколько лет подельники отправятся за решетку, мы сообщим в следующем номере газеты.
Любовь Ульянова, «Номер один».