Новый мэр Улан-Удэ рассказал о ближайших планах
- Каковы краткосрочные планы мэра и горсовета? Буквально,
какие вопросы успеете решить еще в конце 2012 года?
- В кратчайшее время мы должны определиться с руководителем
администрации Улан-Удэ. Сейчас по этому поводу проходят определенные встречи и
совещания. Депутаты на ближайшей сессии проголосуют за того из двух кандидатов,
кто станет в городе сити-менеджером. Хотя я считаю, что это слово не отражает
сути, поэтому я предпочитаю называть так, как записано в Уставе города, –
руководитель администрации.
Кроме того, сейчас идет повседневная работа – контроль над
текущей ситуацией в городе. Плюсом, закон наделил нас новыми полномочиями,
поэтому будем заниматься адаптацией нашей структуры к новой конструкции власти.
В этой связи самое главное – численность муниципальных служащих расти не будет.
Расходы бюджета также не увеличатся, они будут перераспределяться внутри
муниципалитета. Необходимые ресурсы для выполнения новых полномочий, будут перераспределены
из администрации города.
Власть – это прежде всего работа. Городская власть не может
ни на минуту прекратить выполнять некоторые функции. Например, работа с
обращениями граждан. Сейчас пока она останется в ведении администрации, но далее
потихоньку эти полномочия будут передаваться городскому Совету.
- Вопросы муниципального бюджета будут обсуждаться и
решаться до конца года?
- Это невидимые вопросы, которые, между тем, серьезно влияют
на жизнь горожан.
Например, мы впервые программно записали о недопустимости
роста кредиторской задолженности муниципального бюджета. Начался тотальный
мониторинг муниципальных нормативных актов, касающиеся инвестиционной
деятельности мэрии, а также муниципально-частного партнерства. Мы абсолютно
четко осознаем, что на сегодняшний день муниципальных объектов, которые были бы
интересны для бизнеса, практически не осталось. Поэтому основная задача - это
стимулирование производств, бизнеса для увеличения налоговой базы.
Еще есть две большие программы, на которые мы обратим
пристальное внимание уже в этом году. Продолжается работа по программе развития
отдаленных поселков и микрорайонов Улан-Удэ. Она получила широкую поддержку
среди населения. Сумма на эту программу увеличилась вдвое.
Также увеличилось финансирование на реализацию наказов
избирателей – на треть, а это солидная сумма. Для примера, если в этом году мы
сделали 82 спортивно-игровые площадки, то в следующем их будет еще больше. К
тому же мы будем стимулировать установку только малых архитектурных форм,
спортивных тренажеров и других приспособлений для занятий физкультурой –
лестниц, турников. Но само благоустройство площадок, учитывая, что ставятся они
на придомовых территориях, будет закреплено за управляющими компаниями. На КУИ
города будет возложена функция оформления их за конкретными хозяевами. Иначе у
нас получается так, что сначала выделяются деньги, потом бесхозные детские
спортивные площадки подвергаются разграблению. И ответственных не найдешь.
Есть еще один принципиальный вопрос, работа по которому
проходила сложно. Мы договорились, что с 1 января 2013 года дополнительные
доходы муниципалитета будут делиться между горсоветом и администрацией в
пропорции 50 на 50. Таким образом, у горсовета появится больше возможностей в
реализации социальных программ, в том числе наказов избирателей.
- Появились ли новые возможности для улучшения
взаимоотношений между городской и республиканской властями?
- В этой части главной задачей является налаживание более
тесных взаимосвязей с правительством и Народных Хуралом Бурятии в части
совершенствования межбюджетных отношений. И механизмы урегулирования спорных
моментов, и поиск компромиссов – все это начало появляться. Простой пример – в
первом чтении на Народный Хурал выносится предложение о субсидии городу в 263
миллионов рублей. Ко второму чтению 93 миллиона с этой суммы вдруг исчезает.
Однако впоследствии сумму восстановили. И хочется сказать большое спасибо, так
как теперь у нас есть развязка на Балтахинова - Куйбышева, и город
рассчитывается по кредиту за ее строительство. Таким образом, 293 миллиона,
выделенные республикой, позволяют городу дофинансировать эти расходы. В итоге
деньги вернутся обратно в республику, а город не будет изыскивать
дополнительные средства.
- Насущная тема: тепло горожанам от ТГК-14 и проблема
военных городков. Насколько город контролирует ситуацию?
- Закон наделил горсовет полномочиями по обеспечению и
функционированию органов местного самоуправления. Вопросы, связанные с работой
ТГК-14, проводились и проводятся, в том числе контрольные функции.
Горсовет всегда контролировал вопросы с ТГК-14, но не
вмешивался в полномочия исполнительно-распорядительного органа – администрации
Улан-Удэ. Я думаю, что такой подход будет реализовываться и впредь. Это работа
связана с решением текущих вопросов. В свою очередь, контроль высшего
должностного лица будет происходить по всем позициям.
Справедливости ради надо признать, что не все у нас
благополучно. И сети старые, и вопросы с кадрами остаются актуальными, и масса
других проблем. Но эти вопросы свойственны не только Улан-Удэ и носят
глобальный характер для всей системы ЖКХ в России. Как пример, теплоснабжение военных
городков.
Расположены они на территории города, но финансируются Министерством
обороны России. Сложилась тяжелая ситуация, в результате муниципалитет
стабильно помогает городкам. Если сказать честно, то комитет городского
хозяйства администрации Улан-Удэ взял роль управления теплоснабжением военных
городков в городе. Но, учитывая, что котельные - не муниципальная
собственность, конечно, это неправильно. Недавно глава Бурятии Вячеслав
Наговицын объяснил, что в случае ухудшения ситуации может быть введен режим
чрезвычайной ситуации, и тогда финансово помогать сможет еще и республика. И
только совместными усилиями можно решить эти вопросы.
Артем Самсонов, «Номер один».