В Улан-Удэ ограничат личный транспорт
В минувший понедельник Вячеслав Наговицын снова вернулся к
теме пробок Улан-Удэ. Он озвучил программную речь по развитию общественного
транспорта в Улан-Удэ.
«Первое, что мы сделаем, постараемся расширить все узкие
места, создать необходимые развязки. Но это не даст окончательного результата,
потому что у нас ежегодно поток автомобилей только прирастает. И это все
прекрасно понимают. Но тем не менее в поселке Горьком сделали же две полосы
дополнительные - и все, проблем не стало. Но это ненадолго, поверьте мне, лет
на пять хватит. Потом снова будут пробки», - сказал он.
Чтобы не допустить новых сложностей на дорогах Улан-Удэ, по
мнению главы Бурятии, нужны дополнительные меры. В числе этих мер Вячеслав
Наговицын предложил создать систему автостоянок, чтобы убрать машины, стоящие
по обочинам и мешающие движению.
«Третье, мы будем привлекать институты, которые выстраивают
грамотную, понятную схему движения», - сказал он. Это предложение можно только
приветствовать, но глава Бурятии и на этом не останавливается.
«Четвертое, что мы будем делать, я это точно говорю, мы
никуда не денемся, поступим так же, как все развитые страны – мы будем
развивать общественный транспорт, в том числе и трамваи. И будем вводить некие
меры, ограничивающие въезд в город легковому автотранспорту», - сказал он.
Одним из методов решения он назвал создание в центре города платных парковок.
«Они не должны бить по карману человека, если он едет решить
свою проблему – за справкой какой-то или в магазин он поехал. Или даже в кино.
Но если человек едет на работу на этом автомобиле, то он бросает его на восемь
часов, и машина все это время просто болтается на улице. Это уже не дело.
Человек на работу должен ехать на комфортном общественном транспорте. Для этого
мы должны создать необходимые условия. Конечно, трамвай в этом случае действует
везде», - заявил он.
Прекрасные слова, остается только кричать «браво!» и хлопать
в ладоши. Лишь бы у Вячеслава Владимировича хватило политической воли совершить
то, что он предлагает, а это будет трудно, т.к. в краткосрочной перспективе он
в ответ получит только недовольство автомобилистов. Зато в историю города он
войдет как победитель пробок. Но, продолжая далее, президент почему-то делает
резкий поворот и предлагает нечто совершенно противоположное, сводящее на нет
все его прекрасные инициативы.
Он заявил, что журналисты неправильно интерпретировали его
недавние слова, касающиеся ремонта дорог в тринадцатом году.
«Мы не закатать в асфальт хотим рельсы, мы хотим, чтобы
общественный и частный транспорт сосуществовали мирно. Это же не дело, когда
целая полоса автомобильного движения занимается трамваем, а трамвай ходит один
раз в сорок минут, и при этом никто проехать не может. Поэтому мы будем
трамвайные линии поднимать до уровня автодороги, обкладывать мягкой плиткой для
того, чтобы, пока там нет проезда общественного транспорта, у нас появлялась
еще одна полоса для автомобилей».
Так мы будем ограничивать въезд в центр города легковому автотранспорту или все же развивать общественный транспорт? Автотранспорт, становясь многочисленным, сбивается в пробки, и город периодически «встает». Благодаря отдельным полосам движения от пробок избавлены трамваи. Но если глава республики предлагает использовать рельсовые пути для проезда автомобилей, преимущество трамвая перед ними исчезает. Соответственно, мечты о комфортном общественном транспорте, на котором бывшие автолюбители должны будут добираться до работы, так и останутся мечтами.
На наш взгляд, вопрос сегодня стоит именно как выбор между
комфортным и дешевым общественным транспортом и личными машинами горожан. При
доминировании первого ситуация на дорогах города будет оздоравливаться, в
противоположном же случае уличное движение превратится в уличное стояние. Что
не нужно ни пассажирам общественного транспорта и автомобилистам, ни
руководству республики и города.
Владимир Бадмаев, «Номер один».