03.04.2013 в 09:51

Проблемный карьер

В погоне за прибылью угольная компания подрывает здоровье людей
A- A+

Несколько небольших бурятских сел в Кяхтинском районе оказались на пути промышленного предприятия. Огромные 60-тонные грузовики везут уголь с месторождения Окино-Ключи на Гусиноозерскую ГРЭС, при этом разрушая дорогу и усложняя жизнь местных жителей.  

Три года назад в местности Окино-Ключи в Бичурском районе Бурятии торжественно начались первые работы на угольном месторождении. Добычей на разрезе занимается предприятие ООО «Угольный разрез», а перевозкой добытого угля на ГРЭС -- ООО «Лого Транс Энерго». Как тогда объяснялось, уголь был жизненно необходим для запуска четвертого энергоблока Гусиноозерской ГРЭС. Однако реальность вышла другой.

- У нас нет поступающих налогов от Окино-Ключевского угольного разреза, - заявлял глава Кяхтинского района Валерий Цыремпилов в интервью газете «Кяхтинские вести» осенью прошлого года. - Но зато есть головная боль. Большегрузные машины перевозят уголь из Окино-Ключей по территории нашего района, принося лишь сплошные неудобства жителям Субуктуя, Большого Луга, Усть-Кяхты, Хоронхоя.

Жители села Субуктуй жалуются на пыль, заносящую их дома и дворы, стайки для скота, сельскохозяйственные угодья, и на вредные выбросы от сгорания топлива. Невозможно ни детей выпустить погулять, ни белье развесить. Дети мучаются аллергией, часто болеют. Покрытое пылью и пахнущее гарью сено не хочет поедать скот. Грохот от несущихся машин (по словам жителей, ночью не соблюдается скоростной режим) пугает сельчан и не дает им спокойно спать. При этом грузовики идут один за другим.

«Особенно страдаем мы - те, кто живет ближе к дороге, наше здоровье пошатнулось, - говорят жители, - среди нас есть дети и пожилые люди».

Жители местных сел пишут жалобы в разные инстанции, в том числе и в прокуратуру.

- Действительно, у нас есть жалобы от местных жителей, - подтвердила заместитель прокурора Кяхтинского района Ксения Потехина. – В районе села Субуктуй специалистами Роспотребнадзора были сделаны замеры воздуха, которые показали незначительное превышение допустимых норм содержания вредных веществ. В июне 2012 года мы внесли представление на имя руководства ООО «Угольный разрез», чтобы они приняли меры. И меры были приняты, они стали закрывать машины с углем специальными пологами, а в летнее время возле населенных пунктов пустили поливальную машину, чтобы было меньше пыли.

Однако неудобств от этого для местных жителей меньше не стало. Они продолжают жаловаться на шум и пыль. Представители угольного разреза при этом ничего не могут им предложить, кроме как «потерпеть».

Директор Окино-Ключевского разреза Валерий Трубилин объяснял, что все зависит от руководства в Москве, которому принадлежит угольный разрез. Оно не вложит инвестиции в развивающееся предприятие, пока не выйдет на уровень добычи 3 миллиона тонн угля в год. Тогда только можно будет говорить о таких дорогостоящих проектах, как строительство объездной технологической дороги, а тем более железной дороги, которая снимет все проблемы. Но чтоб дождаться этого, Трубилин попросил жителей потерпеть еще года 2-3.

Кроме пыли и грохота, машины угольного разреза изуродовали единственную нормальную дорогу, соединяющую четыре малых села с цивилизацией. Дорожные специалисты района и простые жители отмечают, что дорога, по которой перевозят уголь, не предназначена для такой нагрузки. Сегодня она в ужасном состоянии, разбита, давно исчерпала свои ресурсы и нуждается в капитальном ремонте.

- Дорога, по которой производятся перевозки угля, является дорогой районного значения, - говорит Ксения Потехина. – На ней были установлены нарушения, несоответствия нормативам, прописанным в законодательстве. В ноябре 2012 года нами было внесено представление на имя главы района об устранении нарушений. В зимний период дорога не ремонтировалась, но весной район должен начать ремонт. В любом случае этот вопрос на контроле прокуратуры.

То есть ремонтировать дорогу должен все-таки район, а не бизнес, который ее разрушает.

- На дороге не просто ямы, там овраги, по которым может проехать только внедорожник, - говорит редактор газеты «Кяхтинские вести» Виктория Анчикова. – Многим, чтобы съездить в районный центр или в Улан-Удэ, приходится искать объездные тропы, которые в любом случае лучше, чем эта дорога.

Как нам сообщила Виктория, в селах, например в Субуктуе, нет мобильной связи, а теперь и дороги. Что делать людям, если понадобится скорая помощь, полиция или пожарные? Плюс ко всему тяжелые грузовики создают опасность для деревенской детворы, которая постоянно играет на улице.

В конце прошлого года в Усть-Кяхте произошла трагедия. На разбитой дороге, под колесами большегрузного автомобиля ООО «Угольный разрез» погиб ребенок. По данному факту было заведено уголовное дело.

Вячеслав Назаров, для «Номер один».

Читайте также

Александр Бастрыкин затребовал доклад о расследовании обстоятельств гибели детей при пожаре
Председатель Следственного комитета России взял на карандаш трагедию, произошедшую в Поселье
03.03.2024 в 18:16
Школьным конфликтом в Северобайкальске заинтересовалась прокуратура
Проверка еще проводится, но учитель уже уволен
03.03.2024 в 17:42
В Бурятии сгорела котельная дома и гараж
Огнём также уничтожены кровля дома и пристроя на общей площади 172 квадратных метров
03.03.2024 в 17:19
В ходе специальной военной операции погиб житель Иволгинского района
Цырен Очиров награждён посмертно орденом Мужества
03.03.2024 в 15:24
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.