23.10.2013 в 10:15

Пенсионерка отдала квартиру "Свидетелям Иеговы"

Родственники через суд добиваются справедливости
A- A+
В Улан-Удэ родственники оспаривают завещание своей умершей тети, которая отписала свою квартиру членам общины «Свидетели Иеговы». Бабушка посещала эту религиозную организацию несколько лет. Но племянники и подумать не могли, чем обернется это невинное общение после ее смерти. 

Родственники были не против 

Вера Александровна Мостипака последние годы своей жизни провела в однокомнатной квартире по улице Ключевская. Так получилось, что детей у нее не было. Помощь и поддержку она получала от своих племянников - Сергея и Юрия Межовых. Оба регулярно созванивались с престарелой тетушкой, навещали ее, привозили продукты, помогали по хозяйству. Братья знали – тетя посещает общину «Свидетели Иеговы», и не видели в этом ничего плохого. 

- Бабушка общается, у нее есть подружки, она не чувствует себя одинокой, - вспоминает Сергей Межов. – Всерьез эту секту мы не воспринимали, вреда от нее не видели. Дома у тетушки была религиозная литература «Свидетели Иеговы», она предлагала мне ее почитать, говорила о вечной жизни, но никогда не настаивала, чтобы мы вступили в общину. 

В «Свидетели Иеговы» Вера Александровна пришла еще в 90-е годы. Со слов племянников, поначалу она посещала православную церковь, а потом познакомилась со своим гражданским мужем, который состоял в общине «Свидетели Иеговы». Женщина последовала за ним, а когда его не стало, продолжила посещать собрания. Каких-то кардинальных изменений в характере тети или ее отношении к жизни племянники не видели – бабушка, как и раньше, была доброжелательна, всегда бодрая. 

- 3 марта я приехал в город, привез картошку, свеклу - все из своего огорода. Позвонил тете Вере на сотовый – никто не отвечает. Подъехал к дому, поднялся, звоню – никто не открывает. Я решил, что тетушка куда-то ушла, - вспоминает Сергей Межов. – На следующий день снова звоню, трубку берет какая-то женщина. Представилась Надеждой из «Свидетелей Иеговы», спросила, кто я. Сказал, что племянник, а она мне в ответ – у бабушки нет племянников. 

Тогда же Сергей узнал, что тетушка заболела, тут же подъехал ее проведать. Двери квартиры открыла Надежда. Сказала, что бабушка помирает, а она за ней ухаживает. 

- Тетушка лежала исхудавшая, желтая-желтая, мы ее такой никогда не видели, - рассказывает племянник. – О каком-то серьезном заболевании тетя никогда нам не говорила. Я спросил, был ли врач, на что Надежда ответила, что врач скоро придет, поставит обезболивающее, вроде у тети онкология, и она уже никого не узнает. Сидеть с тетей я не мог, надо было домой в деревню, Надежда успокоила: «Мы посидим». 

Сергей обменялся с ней телефонами и уехал. На следующий день Надежда позвонила и сообщила, что Вера Александровна скончалась. Еще при жизни тетя говорила племянникам, что скопила деньги на свои похороны и передала их сестрам из «Свидетелей Иеговы». Надежда сообщила, что деньги у них, а прощание с Верой Мостипака будет организовано в прощальном зале Железнодорожной больницы. 

- Мы приехали, а там целая толпа из «Свидетелей Иеговы»: и молодые, и люди в возрасте, - рассказывает Сергей. – Когда тетю похоронили, я подошел к Надежде, попросил справку о смерти и ключи от тетиной квартиры, а она мне: «А квартира не ваша, она мне отписана по завещанию». Почему тетя нам не сказала об этом, мы не понимаем. Оказывается, она еще в 2009 году составила завещание. 

Наследственное дело приостановили 

Племянники пытались получить тетино свидетельство о смерти или его копию. Обращались в ЗАГС, но получили отказ со словами «документально подтвердите, что вы родственник умершей». Справки о смерти тети, по которой могли выдать свидетельство, у племянников не было – так самая Надежда до сих пор отказывается отдавать ее родственником умершей. Обращались в полицию, откуда получили ответ о том, что в квартире по Ключевской, 64 никто не проживает. Ломать двери квартиры братья не стали и пошли законным путем.  

Чтобы доказать, что Вера Мостипака является их родственницей, племянникам пришлось обратиться к адвокату. Несколько месяцев ушло на то, чтобы через суд установить факт родственных отношений - свидетельство о рождении отца Сергея и Юрия (родного брата Веры Мостипака) не сохранилось. Пришлось дойти до Национального архива РБ, по свидетельским показаниям, по семейным фотографиям, но доказать родство. 

Для судебного разбирательства в качестве третьего лица привлекали и Надежду Матвееву, на имя которой написано завещание. Но она написала отзыв с просьбой рассматривать дело без ее присутствия. При этом сообщила - она против установления родственных связей, а на ходатайство представителя братьев Межовых о запросе амбулаторной карты Веры Мостипака просила суд отказать в удовлетворении.  
 
- Мы заявляли много ходатайств, но почему-то именно против этого ходатайства они были против, - сообщает представитель братьев Межовых. – Мы запрашивали амбулаторную карту, предполагая, что в ней будет указана и девичья фамилия умершей – Межова. Когда же я получила копию карты, была удивлена – у 83-летней бабушки относительно тонкая карточка, начинающаяся с 2002 года. При этом ксерокопия сделана очень чистенько, отдельными листами. 

В карте было зафиксировано, что Вера Александровна на протяжении нескольких лет жаловалась на головные боли и головокружение. С 2007 года врачи направляют ее на лечение онкологического заболевания, однако почему-то пенсионерка годами лечения не проходила. Известно, что в организации «Свидетели Иеговы» лечение не приветствуется, к примеру, на процедуру переливания крови в общине установлен строжайший запрет. 

После смерти Веры Мостипака сторона Надежды Матвеевой обратилась к нотариусу с заявлением об открытии наследственного дела. Братья Межовы тоже подали заявление. Наследственное дело было приостановлено. Когда в установленный срок сторона Матвеевой пришла за свидетельством о праве на наследство, ей отказали. 

- На сегодня они ничего не могут сделать с квартирой, собственниками имущества они не являются, - сообщает представитель интересов Межовых. – На днях мы планируем подать в суд заявление об оспаривании завещания. 

Квартира перешла к супруге 

За разъяснением ситуации вокруг квартиры Веры Мостипака, которая отошла последовательнице «Свидетели Иеговы», мы обратились к руководителю местной общины Станиславу Глотову. К слову, Надежда Матвеева является женой одного из функционеров "Свидетелей Иеговы". 

- В местную религиозную организацию никаких квартир не поступало. Я председатель комитета, и через меня проходили бы эти документы. Я могу официально заявить, что еще ни одной квартиры не перешло в дар нашей местной религиозной организации, такой практики у нас нет.  

На вопрос, как община относится к такого рода подаркам, не грех ли это, руководитель ответил: 

- Если даже такое и случилось, это их личное дело, это никак не касается нашей организации. Это ведь жизнь, от религии это не зависит. Это их личная жизнь и отношения с Богом.  

Впереди у братьев Межовых еще не одно судебное заседание, но они настроены решительно: 

- Мы будем добиваться справедливости. Ни в одной религии не приветствуется отобрать что-то у ближнего. Если они сомневались, что мы племянники, то это теперь установлено судом. Почему они, верующие, сейчас категорически против вернуть нам квартиру? 

Любовь Ульянова, «Номер один».     

Читайте также

Пожарные Бурятии спасли утопающего дятла
Птицу обнаружили в бочке с водой
04.07.2025 в 11:38
Жительница Бурятии после операции в перинаталке полтора года пролежала в коме и умерла
Следователи считают, что она скончалась по вине врача
04.07.2025 в 11:27
Строительство «Тропы здоровья» в Улан-Удэ идет по графику
В ее обустройстве активно используют природные материалы
04.07.2025 в 11:15
Пенсионеров Улан-Удэ приглашают заняться зарядкой цигун
Занятия проходят еженедельно в Этнографическом музее
04.07.2025 в 11:02
Следующая новость
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.