Большой обман?
Жители Мясокомбината могут не дождаться строительства «Нового города»
На месте, где должен был вырасти жилищный комплекс стоимостью 7,4 миллиарда рублей, до сих пор зияют котлованы. Хотя со времени закладки первого камня главой Бурятии и высшего руководства прошел уже год.
Воздушные замки
К сентябрю 2013 года, по замыслу генерального директора ООО «Бурятмяспром» и ЗАО «БМП-Агро» Александра Венидиктова, на месте старых бараков на берегу Уды должна была встать первая очередь комплекса, а через пару лет и все остальное. Всего проект предполагает строительство более 200 тысяч квадратных метров жилья для 12 тысяч жителей. Еще недавно о проекте говорилось буквально как о рае среди трущоб. Новое руководство мясокомбината обещало отказаться от вредного производства, выстроить новое жилье и переселить туда обитателей развалюх. Кроме этого, в проекте были запланированы подземные паркинги, детский садик, спортивный комплекс и полная газификация. Финансировать проект инвестор предполагал сам, из собственных и заемных средств.
Проект имеет большое социальное значение не только для Мясокомбината, но и для всего Улан-Удэ. Его презентовали, им хвастались на всех уровнях, в том числе и на федеральном. На закладке символического «первого камня» Вячеслав Наговицын отметил, что будущий комплекс поможет заполнить пятую часть потребности улан-удэнцев в жилье.
- Мы очень много последние годы говорили о комплексной застройке жилых микрорайонов, и сегодня мы закладываем камень в строительство первого такого жилищного комплекса», - сказал глава республики Вячеслав Наговицын. «Это говорит о том, что время, проведенное в переговорах, оно не ушло в песок, они имели под собой основу для дальнейшего развития нашего замечательного города. Именно таким образом при комплексной застройке решаются все бытовые вопросы наших граждан. Это и детские садики, и поликлиники, и школы, дома культуры. Все должно строиться в комплексе, и человек, получив жилье, должен сразу иметь возможность пользоваться им в полной мере, - говорил тогда Вячеслав Наговицын.
Однако со времени презентации проекта прошло более года, а на строительной площадке все как было: котлованы, строительный мусор и сиротливо стоящая в стороне фальшстенка из кирпичей, которую год назад заложили чиновники.
При этом Александр Венидиктов заверял, что объект будет сдан в срок.
- Нам хотелось хотя бы на один день, но раньше и с надлежащим качеством закончить эту застройку, чтобы мы смело могли сказать: начали раньше и закончили своевременно. Потому что разумное соревнование с застройками в других микрорайонах оно, безусловно, есть и будет, - говорил он.
Дымовая завеса
Местные жители, видя это, уже не верят ни в преображение поселка Мясокомбината, ни в возрождение былого производства. Руководство перерабатывающего завода, в свою очередь, каждый раз придумывает новые отговорки и препятствия, о которых молчало до начала работ.
Весной этого года Александр Венидиктов объявил о переносе даты ввода в эксплуатацию первой очереди «Нового города» на 2014 год. Говоря о причинах, бизнесмен отметил, что за прошедшее время в первую очередь силы строителей были брошены на строительство самого здания мясокомбината. Кроме этого, большой проблемой стало наличие самоволок на территории будущей застройки. При этом упоминался некий «официальный» участок земли, за который хозяева попросили 32 миллиона рублей. Достаточно странно, что прежде чем начинать столь громкий проект, инвестор не потрудился узнать о статусе территорий, на которых будет вестись строительство. Еще одной трудностью в ходе строительства комплекса, по заверению Венидиктова, стали отношения с ресурсоснабжающими организациями.
Однако нет ли в срыве сроков вины самого предприятия ЗАО «БМП-Агро» и аффилированного с ним ООО «Бурятмяспром», которое взяло на себя слишком большую ношу? И был ли «Новый город» реальным проектом, а не дымовой завесой социального рая, в то время как завод осваивал деньги Россельхозбанка?
Проблемы в строительстве, скорее, целиком и полностью зависят от финансового положения компании. «Номер один» уже писал, что руководство Бурятмяспрома не вылезает из судов, выступая ответчиком перед теми же строителями, чьи силы в этом году были полностью брошены на строительство. В общей сложности руководство Бурятмяспрома не оплатило около ста миллионов рублей за выполненные работы на самом производстве. По нашим данным, только ЗАО «Стальконструкция» не досчиталось около 40 миллионов за строительство производственных и административных помещений и более пяти миллионов за подготовительные работы площадки «Нового города».
Виновато ли в этом плачевное финансовое состояние компании или же необязательность ее руководства, но факты налицо. Похоже, социального рая на месте улан-удэнского гетто не получится. Возможно, его там и не должно было быть.
Евгения Балтатарова, «Номер один».