Дорожники на пороге кризиса
Упрдор «Южный Байкал» пока еще не очень явственно ощутил последствия кризиса. Финансирование пока оставлено на уровне прошлого года, а расходы на дорожающий импорт, скорее всего, лягут на подрядчиков. Впрочем, для многих других предприятий дорожной отрасли этот год может оказаться фатальным.
Упрдор «Южный Байкал» пока еще не очень явственно ощутил последствия кризиса. Финансирование пока оставлено на уровне прошлого года, а расходы на дорожающий импорт, скорее всего, лягут на подрядчиков.
Прошедший год управление автодорог «Южный Байкал» закончило с весьма неплохими результатами. Протяженность капитально отремонтированных федеральных дорог составила 22 километра, текущий ремонт проведен на 272 километрах. И та и другая цифра превышает показатели 2012 года почти в 4,5 раза.
- Если взять ремонт и капремонт, то все вместе это порядка 300 километров. Это достаточно значимая цифра для нашего управления. Мы говорим примерно о 25-30 процентах общей протяженности автомобильных дорог, которая составляет 1100 километров, - рассказал руководитель Упрдор «Южный Байкал» Александр Николаев.
Конечно, в первую очередь это связано с возросшим объемом финансирования, который по сравнению с тем же 2012 годом увеличился в 4,3 раза.
Между тем, помимо применения солей, «Южный Байкал», как и многие предприятия, столкнулся с кризисными явлениями. Первое, на что повлиял прогремевший кризис, – это объемы финансирования. Хотя компании удалось на сегодня сохранить объемы средств на уровне прошлого года.
- Ситуация сегодня непростая и в стране, и в мире. Но компанией предпринимаются все усилия для того, чтобы это не коснулось дорожной деятельности. Сейчас уже принято решение, что средства будут перераспределены в сторону содержания, ремонта и капремонта дорог. То есть акцент будет сделан от стройки в сторону текущих проблем, - заявил Александр Николаев.
В компании считают даже сохранение финансирование на уровне прошлого года своего рода достижением. Хотя, учитывая валютные скачки, по факту управление получит меньше возможностей за те же деньги.
- В «Росавтодоре» создана рабочая группа», которая занимается неким форсайтом. Она оценивает те риски, которые возможны в связи с колебаниями курса. Слава богу, дорожное строительство в меньшей мере, даже чем жилищное, зависит от этих факторов. Поскольку в жилищном используется, например, очень много металла, который имеет биржевую стоимость и с повышением рынка растет цена и внутри страны, - говорит Александр Николаев.
По его словам, примерно 80 процентов материалов, используемых в строительстве, ремонте и содержании дорог локального производства. Однако нельзя игнорировать рост цены на дорожную технику, которая по большей части импортная. Применяется и импортный металл, и добавки в битум. Впрочем, для последних уже ищут замену у российских ученых.
В любом случае в утвержденных ранее сметах повышения стоимости работ не предусмотрено. А это значит, что вся разница ляжет на плечи подрядчиков.
Владимир Пашинюк, «Номер один».