24.02.2015 в 16:35

Дорожники на пороге кризиса

Упрдор «Южный Байкал» пока еще не очень явственно ощутил последствия кризиса. Финансирование пока оставлено на уровне прошлого года, а расходы на дорожающий импорт, скорее всего, лягут на подрядчиков. Впрочем, для многих других предприятий дорожной отрасли этот год может оказаться фатальным.
A- A+
Упрдор «Южный Байкал» пока еще не очень явственно ощутил последствия кризиса. Финансирование пока оставлено на уровне прошлого года, а расходы на дорожающий импорт, скорее всего, лягут на подрядчиков. 

Прошедший год управление автодорог «Южный Байкал» закончило с весьма неплохими результатами. Протяженность капитально отремонтированных федеральных дорог составила 22 километра, текущий ремонт проведен на 272 километрах. И та и другая цифра превышает показатели 2012 года почти в 4,5 раза.

- Если взять ремонт и капремонт, то все вместе это порядка 300 километров. Это достаточно значимая цифра для нашего управления. Мы говорим примерно о 25-30 процентах общей протяженности автомобильных дорог, которая составляет 1100 километров, - рассказал руководитель Упрдор «Южный Байкал» Александр Николаев.

Конечно, в первую очередь это связано с возросшим объемом финансирования, который по сравнению с тем же 2012 годом увеличился в 4,3 раза. 

Между тем, помимо применения солей, «Южный Байкал», как и многие предприятия, столкнулся с кризисными явлениями. Первое, на что повлиял прогремевший кризис, – это объемы финансирования. Хотя компании удалось на сегодня сохранить объемы средств на уровне прошлого года.

- Ситуация сегодня непростая и в стране, и в мире. Но компанией предпринимаются все усилия для того, чтобы это не коснулось дорожной деятельности. Сейчас уже принято решение, что средства будут перераспределены в сторону содержания, ремонта и капремонта дорог. То есть акцент будет сделан от стройки в сторону текущих проблем, - заявил Александр Николаев.

В компании считают даже сохранение финансирование на уровне прошлого года своего рода достижением. Хотя, учитывая валютные скачки, по факту управление получит меньше возможностей за те же деньги.

- В «Росавтодоре» создана рабочая группа», которая занимается неким форсайтом. Она оценивает те риски, которые возможны в связи с колебаниями курса. Слава богу, дорожное строительство в меньшей мере, даже чем жилищное, зависит от этих факторов. Поскольку в жилищном используется, например, очень много металла, который имеет биржевую стоимость и с повышением рынка растет цена и внутри страны, - говорит Александр Николаев.

По его словам, примерно 80 процентов материалов, используемых в строительстве, ремонте и содержании дорог локального производства. Однако нельзя игнорировать рост цены на дорожную технику, которая по большей части импортная. Применяется и импортный металл, и добавки в битум. Впрочем, для последних уже ищут замену у российских ученых.

В любом случае в утвержденных ранее сметах повышения стоимости работ не предусмотрено. А это значит, что вся разница ляжет на плечи подрядчиков.

Владимир Пашинюк, «Номер один».


Все новости

ЗУРХАЙ
с 17 по 23 апреля

Читайте также

В Бурятии поголовье коров сократилось почти на 5%
При этом численность других сельхозживотных и птицы немного выросла
19.04.2024 в 15:50
В Бурятии клещи продолжают активно кусать людей
На сегодняшней день их жертвами стали уже 58 человек
19.04.2024 в 15:23
В Бурятии из-за вспыхнувшей травы едва не сгорели дома в Турунтаево
Причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнём
19.04.2024 в 15:19
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.