Электричку до станции Мысовая вернули в Бурятии
Вопрос, подешевеют ли билеты в этом направлении, пока остается открыт

Напомним, вопрос о возобновлении маршрута поднимался не раз, поезд должны были запустить еще 1 июля, но перенесли – до снижения тарифа.
Электричка направлением «Улан-Удэ - Таловка» - едва ли не единственная в Бурятии. Хотя раньше курсировали по 24 маршрутам. Но ж/д транспорт со временем стал невостребованным и убыточным. С 2010-го пассажиропоток снизился на 80 с лишним процентов. Еще бы – цены такие, что дешевле на вертолете, шутят пассажиры.
- Или раньше были нормальные цены, или сейчас – 188. Это с ума сойти, - говорит Владимир Мостовской, житель станции «Мостовой».
И действительно, тарифы бьют по карману. Стоимость первой зоны, а это первые 10 километров – 108 рублей. Тогда как на автобусе за эти деньги можно доехать до конечной станции.
Чтобы вернуть электричку до Мысовой, чиновники сперва хотели снизить тариф до 38 рублей. Но теперь передумали и решили сначала запустить поезд.
Иван Баранов, заместитель председателя Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Министерства по развитию транспорта энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- Принято решение о возобновлении рейса «Улан-Удэ – Мысовая» по средам, пятницам и воскресеньям. Здесь необходимо отметить, что будут возникать в любом случае убытки, которые будут компенсироваться из республиканского бюджета. Кроме того, дано поручение республиканской службе по тарифам проработать вопрос снижения тарифа.
Снижать тариф нужно, отмечают в Минтрансе, при такой стоимости билетов маршрут никогда не вернет былую популярность. При этом убыточным останется так или иначе – при снижении тарифа перевозчик только до конца года теряет порядка 50 миллионов рублей. Их должны компенсировать из бюджета республики.
Вячеслав Наговицын, глава Бурятии: Эти 50 или 100 миллионов рублей нам придется забрать с других социальных программ, которые касаются населения, т.е. по сути говоря, всё население республики должно будет сброситься для того, чтобы ходили эти 2 или 3 электрички.
При этом глава республики отметил, что решение о такой компенсации примут не раньше сентября, на сессии Народного Хурала.
Изыщут ли средства, пока неясно, но расписание электропоезда уже составлено: с 1 августа 3 раза в неделю.
Вопрос о стоимости билетов пока также открыт, до конца июля служба по тарифам должна произвести расчеты.
К слову, снизить тарифы могут и на федеральном уровне. Антимонопольная служба России возбудила дело на «Российские железные дороги». Перевозчика подозревают в изначальном завышении цен на электрички, сообщает ТК"Ариг Ус".
Электричка направлением «Улан-Удэ - Таловка» - едва ли не единственная в Бурятии. Хотя раньше курсировали по 24 маршрутам. Но ж/д транспорт со временем стал невостребованным и убыточным. С 2010-го пассажиропоток снизился на 80 с лишним процентов. Еще бы – цены такие, что дешевле на вертолете, шутят пассажиры.
- Или раньше были нормальные цены, или сейчас – 188. Это с ума сойти, - говорит Владимир Мостовской, житель станции «Мостовой».
И действительно, тарифы бьют по карману. Стоимость первой зоны, а это первые 10 километров – 108 рублей. Тогда как на автобусе за эти деньги можно доехать до конечной станции.
Чтобы вернуть электричку до Мысовой, чиновники сперва хотели снизить тариф до 38 рублей. Но теперь передумали и решили сначала запустить поезд.
Иван Баранов, заместитель председателя Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Министерства по развитию транспорта энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- Принято решение о возобновлении рейса «Улан-Удэ – Мысовая» по средам, пятницам и воскресеньям. Здесь необходимо отметить, что будут возникать в любом случае убытки, которые будут компенсироваться из республиканского бюджета. Кроме того, дано поручение республиканской службе по тарифам проработать вопрос снижения тарифа.
Снижать тариф нужно, отмечают в Минтрансе, при такой стоимости билетов маршрут никогда не вернет былую популярность. При этом убыточным останется так или иначе – при снижении тарифа перевозчик только до конца года теряет порядка 50 миллионов рублей. Их должны компенсировать из бюджета республики.
Вячеслав Наговицын, глава Бурятии: Эти 50 или 100 миллионов рублей нам придется забрать с других социальных программ, которые касаются населения, т.е. по сути говоря, всё население республики должно будет сброситься для того, чтобы ходили эти 2 или 3 электрички.
При этом глава республики отметил, что решение о такой компенсации примут не раньше сентября, на сессии Народного Хурала.
Изыщут ли средства, пока неясно, но расписание электропоезда уже составлено: с 1 августа 3 раза в неделю.
Вопрос о стоимости билетов пока также открыт, до конца июля служба по тарифам должна произвести расчеты.
К слову, снизить тарифы могут и на федеральном уровне. Антимонопольная служба России возбудила дело на «Российские железные дороги». Перевозчика подозревают в изначальном завышении цен на электрички, сообщает ТК"Ариг Ус".