«Саботаж» на улан-удэнском ЛВРЗ будет подавлен
Информация о сокращении зарплат и готовящейся забастовке здесь всерьез взбудоражила Улан-Удэ

Для благополучия Улан-Удэ ЛВРЗ имеет большое значение. На нем работает почти 5,2 тысячи человек.
В условиях надвигающегося кризиса, слово «забастовка» прозвучала тревожно. Что происходит на ЛВРЗ? Рабочих некоторых подразделений начали переводить со сдельной оплаты труда на почасовую. В бригадах появилось недовольство. Директор ЛВРЗ Александр Маврин вышел к республиканской прессе, чтобы лично рассказать о том, что творится на предприятии.
ЛВРЗ использует несколько форм оплаты труда. Среди них – сдельная форма.
- В большинстве случаев распространена бригадная форма труда со сдельной заработной платой. Определенный коллектив выполняет определенную работу и за нее начисляется пронормированная заработная плата. Несколько месяцев назад мы столкнулись с ситуацией, когда с целью увеличения средней заработной платы ряд коллективов, особо связанных с безопасностью движения, практически отказывались от приема людей взамен выбывших, убывших. Каким образом? Просто не оказывалось должного содействия к вновь принятым людям, пробуксовывала система наставничества… Люди, придя на работу в эти коллективы, не получали должной опеки со стороны наставников. Соответственно, не повышалась их квалификация, находились длительное время на низкооплачиваемых работах. А это невыгодно и они уходили из этих коллективов, переходили в другие. Отсюда – большой процент переработки, практически выпуск продукции на человека по данным коллективам вырос в 2,5 раза. Соответственно, весь объем работы самостоятельно они выполнять не могли, и ряд технологических операций делали некачественно», - рассказал директор завода.
Называть такую атмосферу в ряде бригад саботажем, директор ЛВРЗ воздерживается. Но было так, как было, каким словом ни назови…
В такой атмосфере руководство ЛВРЗ приняло решение – чтобы исключить такую мотивацию персонала, перевести ряд коллективов, чья работа напрямую связана с безопасностью движения, на фиксированную форму оплаты труда.
При этом работники не потеряют уровень зарплаты, к которому привыкли.
- Средняя заработная плата останется ровно в том же объеме. При этом у них не будет опасений, что если численность коллективов вырастет, то их средний заработок упадет, - отметил Александр Маврин.
В соответствии с законом, эти некоторые «хитрые» коллективы были уведомлены о принятом решении, за два месяца.
Несколько коллективов уже перешли на новую форму труда, проработали в ней уже месяц.
Еще несколько коллективов должны были перейти, начиная с августа. Но эти работники ЛВРЗ оказали сопротивление.
Как следует из слов руководства завода, на прошлой неделе с ними встретился председатель профсоюза предприятия. Он сказал, что работники озабочены. Рассмотрев озабоченность работников, дирекция ЛВРЗ договорилась с профсоюзом о проведении дополнительной разъяснительной кампании.
- Он не согласовал нам изменения формы оплаты труда. После проведения всех согласительных процедур, мы соответствующие изменения проведем до конца. Коллективов, на самом деле, немного – четыре бригады. Скорее всего, такая реакция возникла из-за того, что люди опасаются потерять в заработной плате. Насчет же забастовки официальной информации никакой не было, - сообщил прессе Александр Маврин.
В случае отказа какого-либо рабочего от новой формы оплаты труда, дирекция предложит ему перейти на другое место по своей специальности.
Всего бригад, непосредственно связанных с безопасностью движения, на ЛВРЗ есть семь. Это около 150 человек из 5200. Руководство завода хочет, чтобы они продолжали работать, без переживаний, спокойно, не волнуясь на рабочем месте ни о чем кроме качества выпускаемой продукции – зарплата будет. Что касается основной массы работников ЛВРЗ, то здесь все по-старому, изменений нет.
- Остаются на предыдущей форме, т.к. сдельная оплата труда сейчас является наиболее адекватной. Но там, где необходимо обеспечить безопасность движения,- переводим на другую форму, - разъясняет директор ЛВРЗ.
Фото: "Байкал Daily"
В условиях надвигающегося кризиса, слово «забастовка» прозвучала тревожно. Что происходит на ЛВРЗ? Рабочих некоторых подразделений начали переводить со сдельной оплаты труда на почасовую. В бригадах появилось недовольство. Директор ЛВРЗ Александр Маврин вышел к республиканской прессе, чтобы лично рассказать о том, что творится на предприятии.
ЛВРЗ использует несколько форм оплаты труда. Среди них – сдельная форма.
- В большинстве случаев распространена бригадная форма труда со сдельной заработной платой. Определенный коллектив выполняет определенную работу и за нее начисляется пронормированная заработная плата. Несколько месяцев назад мы столкнулись с ситуацией, когда с целью увеличения средней заработной платы ряд коллективов, особо связанных с безопасностью движения, практически отказывались от приема людей взамен выбывших, убывших. Каким образом? Просто не оказывалось должного содействия к вновь принятым людям, пробуксовывала система наставничества… Люди, придя на работу в эти коллективы, не получали должной опеки со стороны наставников. Соответственно, не повышалась их квалификация, находились длительное время на низкооплачиваемых работах. А это невыгодно и они уходили из этих коллективов, переходили в другие. Отсюда – большой процент переработки, практически выпуск продукции на человека по данным коллективам вырос в 2,5 раза. Соответственно, весь объем работы самостоятельно они выполнять не могли, и ряд технологических операций делали некачественно», - рассказал директор завода.
Называть такую атмосферу в ряде бригад саботажем, директор ЛВРЗ воздерживается. Но было так, как было, каким словом ни назови…
В такой атмосфере руководство ЛВРЗ приняло решение – чтобы исключить такую мотивацию персонала, перевести ряд коллективов, чья работа напрямую связана с безопасностью движения, на фиксированную форму оплаты труда.
При этом работники не потеряют уровень зарплаты, к которому привыкли.
- Средняя заработная плата останется ровно в том же объеме. При этом у них не будет опасений, что если численность коллективов вырастет, то их средний заработок упадет, - отметил Александр Маврин.
В соответствии с законом, эти некоторые «хитрые» коллективы были уведомлены о принятом решении, за два месяца.
Несколько коллективов уже перешли на новую форму труда, проработали в ней уже месяц.
Еще несколько коллективов должны были перейти, начиная с августа. Но эти работники ЛВРЗ оказали сопротивление.
Как следует из слов руководства завода, на прошлой неделе с ними встретился председатель профсоюза предприятия. Он сказал, что работники озабочены. Рассмотрев озабоченность работников, дирекция ЛВРЗ договорилась с профсоюзом о проведении дополнительной разъяснительной кампании.
- Он не согласовал нам изменения формы оплаты труда. После проведения всех согласительных процедур, мы соответствующие изменения проведем до конца. Коллективов, на самом деле, немного – четыре бригады. Скорее всего, такая реакция возникла из-за того, что люди опасаются потерять в заработной плате. Насчет же забастовки официальной информации никакой не было, - сообщил прессе Александр Маврин.
В случае отказа какого-либо рабочего от новой формы оплаты труда, дирекция предложит ему перейти на другое место по своей специальности.
Всего бригад, непосредственно связанных с безопасностью движения, на ЛВРЗ есть семь. Это около 150 человек из 5200. Руководство завода хочет, чтобы они продолжали работать, без переживаний, спокойно, не волнуясь на рабочем месте ни о чем кроме качества выпускаемой продукции – зарплата будет. Что касается основной массы работников ЛВРЗ, то здесь все по-старому, изменений нет.
- Остаются на предыдущей форме, т.к. сдельная оплата труда сейчас является наиболее адекватной. Но там, где необходимо обеспечить безопасность движения,- переводим на другую форму, - разъясняет директор ЛВРЗ.
Фото: "Байкал Daily"