25.01.2016 в 13:20

Работники Востсибрыбцентра решились обанкротить свое предприятие

Семеро сотрудников хотят вернуть долги по зарплате
A- A+
Работники Востсибрыбцентра решились обанкротить свое предприятие
Что произошло с АО «Востсибрыбцентр»: почему еще в прошлом году прибыльное госпредприятие сегодня готово идти на банкротство и куда делся директор?

СЕМЬя

На прошлой неделе, 22 января, в Арбитражный суд Бурятии поступило заявление о признании банкротом от сотрудников АО «Востсибрыбцентр». Дело весьма необычное. Банкротство своего работодателя – шаг, безусловно, решительный, наверное потому, что он крайний. Вполне возможно, что у работников уже нет надежды на лучшие времена и сил на альтруистический труд. И потому семь человек дружно отправились в Арбитражный суд с намерением признать свою организацию банкротом.

В отважной семерке, замахнувшейся на свое родное предприятие, оказались фамилии и двух заместителей генерального директора. Уже забавно. Возникает вопрос, действительно ли это честное банкротство, когда рядовые сотрудники и часть руководящего состава, устав от постоянных задержек по зарплате, идут на крайний шаг? Или же банкротство - это последний способ попытаться что-то выжать из погибающего предприятия?

Генеральный директор  Востсибрыбцентра Сергей Красинский по телефону сообщил «Номер один» официальную причину этих исков.

- Причина в отсутствии финансовых средств, то есть задолженности по зарплате. Эти люди - наши работники. По сумме не подскажу, - сказал Сергей Красинский.

Почему руководитель предприятия не владеет информацией о долгах перед работниками, мы спросить не успели. Сергей Красинский быстро отжег коротким:

-  Вы обращайтесь к работникам Востсибрыбцентра, Я здесь больше не работаю.

На этой загадочной фразе разговор прервался. Устное заявление о том, что Красинский покинул рыбное место, наводит на некие подозрения. 

Чтоб сложилась общая картина происходящего, отплывем на несколько лет назад. Это очень занимательная история. 

КЛЕВая работа

ОАО «Востсибрыбцентр» на 100 процентов принадлежит государству. Сергей Красинский возглавляет предприятие с 2009 года. За семь лет работы директор действительно сделал очень многое. Но судя по фактам, не для предприятия и его работников. 

Еще в 2013 году «Номер один» очень удивила сложившаяся  в Бурятии ситуация с разведением омуля. Нами была опубликована статья, в которой мы рассказывали о том, что Сергей Красинский, занимая высокий пост в разводящем омуль госпредприятии, заодно сотнями тонн вылавливает рыбу для продажи. То есть одно его предприятие государственный Востсибрыбцентр с помощью государственных же дотаций омуль разводит, а другие его частные предприятия омуль ловят и продают. В частности ООО «Рыбообъединение «Байкал», где Сергей Красинский является директором и СПК (сельскохозяйственный производственный кооператив) «Баргузин», где он же является председателем. Согласно уставной деятельности они оба омуль ловят, а ИП Красинский рыбу продает. 

При доступных возможностях, видимо, неприлично скромничать. Квоты на вылов эндемика ООО «Рыбообъединению «Байкал» выделялись солидные. Под руководством Красинского его частная компания активно набирала обороты. Бизнесмен со своим «Рыбообъединением «Байкал» в 2004 году добрался до правительственной награды - «Лидер торговли». А в 2009 году был назначен генеральным директором  Востсибрыбцентра. 

На сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация. Все частные  предприятия Красинского вполне себе процветают. 2014 год ООО «Рыбообъединение «Байкал», так же как и СПК «Баргузин», закончило с прибылью. ИП Красинский рыбу продолжает продавать, в частности последний контракт на поставку заключен 10 января этого года.

А вот у государственного Востсибрыбцентра дела, судя по всему, не очень. Приставы сообщают кредиторам, что счета Востсибрыбцентра пусты, а из техники осталось только несколько единиц. 

Непыльная прибыль

Примечательно, что за предыдущие 4 года к Востсибрыбцентру не было ни одной крупной претензии от кредиторов. То есть таких долгов, чтобы ставить предприятие на грань банкротства, у организации нет. 

Из официальных документов видно, на чем основан заработок Востсибрыбцентра. Львиную долю доходов госучреждение получало от Росрыболовства и минприроды. Ведомства выделяли средства на восстановление причиненного природе ущерба. Общая сумма этого дохода за один только 2014 год составила более 26 миллионов рублей. Деньги должны были быть использованы на закладку икры, инкубацию и выпуск рыбной молоди в реки.

Кроме того, весь 2014 год организация зарабатывала деньги, сдавая помещения в аренду вместе с мебелью, сейфами и другим имуществом, включая даже библиотечный фонд.  Прибыль от непыльного заработка составила почти три с половиной миллиона рублей. 

Что произошло в прошлом году, сказать сложно, но впервые за последние годы Федеральное агентство по рыболовству не стало заключать контракт с Востсибрыбцентрм на воспроизводство омуля. Поэтому Востсибрыбцентр в прошлом году не спасал природу, не занимался разведением молодняка. Деньги приносила лишь аренда помещений и производственных мощностей. Последний из арендных договоров заключен в декабре 2015 года. Помещения переданы в пользование медицинскому учреждению до середины лета 2016 года. 

Кто кого разводит?

Получается, что еще месяц назад компания чувствовала себя вполне уверенно, строила планы на будущее, и ничто не предвещало беды. Как вдруг семь членов коллектива (включая двух заместителей ген. директора) внезапно подают заявление на банкротство , а сам генеральный директор внезапно увольняется. 

В этой мутной истории блеснуло еще одно любопытное дело. Оказалось, что в первые рабочие дни января 2016 года на Востсибрыбцентр в суд подало Федеральное агентство по рыболовству РФ. Причина иска, поступившего от Росрыболовства, широкому кругу пока неизвестна, как неизвестна и сумма претензии. Но... спустя 10 дней появляется заявление от великолепной семерки о признании предприятия банкротом. 

Все очень похоже на обыкновенную схему ухода от крупных долгов перед кредитором. Когда компания, не желая платить по счетам, любым способом признается банкротом, приставы конфискуют остатки имущества и реализовывают их, раздавая долги. Закон гарантирует, что в первую очередь будут гаситься долги по зарплате, остальное – вторично. 

Так что вполне вероятно, что «семь Я» помогают скрыться от нежелательных трат. 

Сергей Темник, «Номер один». 
Фото: pixabay.com

Читайте также

В Бурятии не могут поставить точку в заказном убийстве 25-летней давности
Женщина, которую следствие считает заказчицей преступления, уже 19 лет находится в розыске
29.03.2024 в 06:00
В Улан-Удэ бизнесмены Матхановы безвозмездно передали базу для МУП «Городские маршруты»
Теперь там можно будет построить новый бокс для автобусов
28.03.2024 в 18:46
В Улан-Удэ хирурги РКБ провели ювелирную операцию по удалению кисты
До этого женщина дважды оперировалась в Иркутске, но безрезультатно
28.03.2024 в 17:43
Жителей Бурятии предупредили о новом способе мошенничества
Появились мошенники, выдающие себя за сотрудников ФНС и требующих декларации
28.03.2024 в 17:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.