Что-то одно: Минфин готов освободить грузовики от транспортного налога
Это поможет компенсировать затраты на платежи в "Платон"

Отмена транспортного налога должна компенсировать владельцам большегрузных машин дополнительные расходы, которые возникли у них в связи с введением платы за пользование общественными дорогами через систему "Платон". Напомним, закон о дорожных сборах системой начал действовать в России с 15 ноября 2015 года.
Новую норму о взимании платы водители большегрузов по всей стране приняли скорее негативно. Бурятия не стала исключением – дальнобойщики не раз выходили на митинги за отмену сборов. Пока дальнобойщики в Бурятии пытались доказать всю жестокость нового дорожного сбора, отказавшись выходить в рейсы после масштабной забастовки, федеральный фонд похвастался внезапными доходами. По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 миллионов рублей, а за первые пять дней - 190 миллионов рублей.
Как сообщает "Российская газета", сейчас плательщиками сбора являются более 123 тысяч грузоперевозчиков, именно столько зарегистрировано в системе "Платон", с общим количеством автопарка свыше 650 тысяч машин. Кроме того, часть перевозчиков, не зарегистрированных в системе, пока пользуется предоставленной государством временной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт.
Основной вопрос, который интересует многих владельцев транспорта: будет ли налог просто отменен или предложен механизм зачета налога в счет уплаты сборов за пользование дорогами. О необходимости убрать один из платежей, которые взимаются с владельцев большегрузного транспорта, в декабре говорил президент России Владимир Путин.
"Своевременно нужно было отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы", - сказал Владимир Путин и выразил надежду, что соответствующие поправки в законодательство будут приняты в начале 2016 года.
В сопроводительной записке к уведомлению говорится, что разработка законопроекта направлена на исполнение поручения президента. Переходного периода нет, закон вступит в силу сразу после принятия и официального опубликования.
При оперативной работе минфина это может произойти уже в первом квартале 2016 года.
Фото: "Номер один"
Новую норму о взимании платы водители большегрузов по всей стране приняли скорее негативно. Бурятия не стала исключением – дальнобойщики не раз выходили на митинги за отмену сборов. Пока дальнобойщики в Бурятии пытались доказать всю жестокость нового дорожного сбора, отказавшись выходить в рейсы после масштабной забастовки, федеральный фонд похвастался внезапными доходами. По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 миллионов рублей, а за первые пять дней - 190 миллионов рублей.
Как сообщает "Российская газета", сейчас плательщиками сбора являются более 123 тысяч грузоперевозчиков, именно столько зарегистрировано в системе "Платон", с общим количеством автопарка свыше 650 тысяч машин. Кроме того, часть перевозчиков, не зарегистрированных в системе, пока пользуется предоставленной государством временной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт.
Основной вопрос, который интересует многих владельцев транспорта: будет ли налог просто отменен или предложен механизм зачета налога в счет уплаты сборов за пользование дорогами. О необходимости убрать один из платежей, которые взимаются с владельцев большегрузного транспорта, в декабре говорил президент России Владимир Путин.
"Своевременно нужно было отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы", - сказал Владимир Путин и выразил надежду, что соответствующие поправки в законодательство будут приняты в начале 2016 года.
В сопроводительной записке к уведомлению говорится, что разработка законопроекта направлена на исполнение поручения президента. Переходного периода нет, закон вступит в силу сразу после принятия и официального опубликования.
При оперативной работе минфина это может произойти уже в первом квартале 2016 года.
Фото: "Номер один"