09.03.2016
ОНФ в Бурятии: Лесной кодекс 2006 года оставил лес без хозяина
В нем лес делится по принадлежности к тем или иным структурам, "считают фронтовики"

«В этом кодексе лес делится по принадлежности к тем или иным структурам, которые обязаны тушить только в зоне своей ответственности. В результате структуры, ответственные за тушение леса одной категории, не вправе тушить лес, относящийся к другому ведомству, потому что их накажут за нецелевое использование средств. А огонь же границ не различает. После развала СССР все службы лесной охраны пришли в упадок, к примеру, сейчас один лесник приходится на 100 тыс. га, раньше этот показатель был на порядки меньше. Часто получается, что, когда горит лес, одни могут, но не вправе его тушить, другие вправе, но не могут. Не хватает и техники, которая давно физически и морально устарела», – пояснил представитель регионального отделения Общероссийского народного фронта в Бурятии Эдуард Батоцыренов.

В ходе экологического форума ОНФ для эффективного тушения пожаров было предложено внести изменения в методику распределения средств и ресурсов между субъектами РФ и федеральным центром, предусматривающие полную привязку к региональной специфике каждого субъекта, а также внести дополнения в правила тушения лесных пожаров, установив срок регистрации органами лесного хозяйства сообщений о лесных пожарах и передаче сведений о них в правоохранительные органы.

На сегодняшний день все регионы РФ получают средства на проведение противопожарных мероприятий примерно в одинаковом объеме, в то время как ряд регионов испытывает более существенные проблемы с лесными пожарами.

По итогам экологического форума Народного фронта, который прошел в Иркутске 25 февраля, составлены общественные предложения, касающиеся экологии Байкала и охраны леса. «Фронтовики» призвали принять срочные меры по обеспечению населенных пунктов и хозяйственных объектов, расположенных на побережье озера Байкал и в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, эффективными технологиями очистки сточных вод.

Также требуется разработать предложения по внесению изменений в федеральную целевую программу «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 гг.» в части расширения тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе исследований состояния озера Байкал и влияния негативных антропогенных и природных факторов на его устойчивость, предусмотрев работы по оценке возможных рисков изменения уровня озера Байкал, подтопления и затопления территорий бассейна рек Селенга, Ангара, а также экологических рисков для озера Байкал и Байкальской природной территории в связи со строительством ГЭС «Шурен».

Фото: "Номер один"
^