Китайцы «атакуют» строительную сферу Улан-Удэ, попавшую в кризис
Бурятские строительные компании практически на 100% заморозили работы в республике
Местные строители пострадали от кризиса больше всех в России. Падение объемов ввода жилья в эксплуатацию - ужасающее. На этом фоне интересно выглядит политика китайцев.
- Ряд крупных компаний Китая сейчас инвестируют в комплексную жилую застройку. Несмотря на сложности и проблемы, которые у нас есть в регионе, они продолжают и не снижают объем инвестиций, - свидетельствует Александр Чепик, зампред правительства республики по экономике.
Очевидно, китайцы чувствуют себя вполне уверенно, т.к. имеют, наверное, поддержку, имеют запас прочности, чтобы выдержать период кризиса и убытков.
В тех условиях, которые сегодня сложились в строительной отрасли республики, выживут компании, которые сумеют дождаться банкротства конкурентов. Складывается впечатление, что китайцы вполне могут взять местных «на измор».
Тем временем бурятские строители грустно смотрят на реалии.
- Рекордное количество введенных в 2015 г. квадратных метров жилья по г. Улан-Удэ, 243 тысячи, можно объяснить инерционными процессами, т. е. сдачей объектов, начатых в 2013-2014 гг.», - отмечает Сержуня Базарова, генеральный директор строительной компании «Приус»
Теперь, когда кризис все сильнее, г. Улан-Удэ вошел в десятку городов России с максимальным спадом жилищного спроса.
Кроме обрушения потребительского спроса, в последнее время ужесточались требования к компаниям, страхующим ответственность застройщиков, что на два месяца парализовало строительный рынок. Повлияла и приостановка регистрации договоров долевого участия.
Представители отрасли говорят о необходимости содействия со стороны государства.
- Существует острая необходимость в поиске новых способов оптимальной поддержки строительной отрасли. Одним их них могло бы стать стимулирование спроса за счет выкупа квартир по государственным социальным программам по приемлемым ценам, - говорят компании-застройщики.
Последние три года ввод жилья в Улан-Удэ всегда превышал 200 тыс. квадратных метров в год.
- Несмотря на общую тенденцию к снижению темпов жилищного строительства, план по вводу жилья в 2016 г. необходимо удержать на прежнем уровне, - невозмутимо говорит мэр города Александр Голков. И призывает покупать стройматериалы у местных производителей.
- В городе на производстве стройматериалов работает более 40 промышленных организаций. При неполной загрузке их мощностей, большинство материалов, по-прежнему, завозится из других регионов. Прошу администрацию города совместно со строительными компаниями проработать механизмы способствующие размещению заказа у местных производителей, - также говорит он.
В общем, время покажет за чьими компаниями останется рынок строительства Бурятии – за китайскими, или за местными.
Но есть позитивная новость из строительного мира Бурятии. В текущем году начинается строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Улан-Удэ. Объем финансирования из федерального бюджета составит 1,7 млрд. руб.
- Новая взлетно-посадочная полоса сможет принимать все типы существующих воздушных судов. Это позволит нам, действительно принимать все меры для того, чтобы наш аэропорт становился международным аэропортом. Позволит устранить недостатки имеющейся инфраструктуры и заложить основы для перспективного развития авиации Республики Бурятия», - говорит Александр Чепик.
Участвуют ли китайцы в строительстве современной ВПП аэропорта не сообщается.
Фото: pixabay.com
- Ряд крупных компаний Китая сейчас инвестируют в комплексную жилую застройку. Несмотря на сложности и проблемы, которые у нас есть в регионе, они продолжают и не снижают объем инвестиций, - свидетельствует Александр Чепик, зампред правительства республики по экономике.
Очевидно, китайцы чувствуют себя вполне уверенно, т.к. имеют, наверное, поддержку, имеют запас прочности, чтобы выдержать период кризиса и убытков.
В тех условиях, которые сегодня сложились в строительной отрасли республики, выживут компании, которые сумеют дождаться банкротства конкурентов. Складывается впечатление, что китайцы вполне могут взять местных «на измор».
Тем временем бурятские строители грустно смотрят на реалии.
- Рекордное количество введенных в 2015 г. квадратных метров жилья по г. Улан-Удэ, 243 тысячи, можно объяснить инерционными процессами, т. е. сдачей объектов, начатых в 2013-2014 гг.», - отмечает Сержуня Базарова, генеральный директор строительной компании «Приус»
Теперь, когда кризис все сильнее, г. Улан-Удэ вошел в десятку городов России с максимальным спадом жилищного спроса.
Кроме обрушения потребительского спроса, в последнее время ужесточались требования к компаниям, страхующим ответственность застройщиков, что на два месяца парализовало строительный рынок. Повлияла и приостановка регистрации договоров долевого участия.
Представители отрасли говорят о необходимости содействия со стороны государства.
- Существует острая необходимость в поиске новых способов оптимальной поддержки строительной отрасли. Одним их них могло бы стать стимулирование спроса за счет выкупа квартир по государственным социальным программам по приемлемым ценам, - говорят компании-застройщики.
Последние три года ввод жилья в Улан-Удэ всегда превышал 200 тыс. квадратных метров в год.
- Несмотря на общую тенденцию к снижению темпов жилищного строительства, план по вводу жилья в 2016 г. необходимо удержать на прежнем уровне, - невозмутимо говорит мэр города Александр Голков. И призывает покупать стройматериалы у местных производителей.
- В городе на производстве стройматериалов работает более 40 промышленных организаций. При неполной загрузке их мощностей, большинство материалов, по-прежнему, завозится из других регионов. Прошу администрацию города совместно со строительными компаниями проработать механизмы способствующие размещению заказа у местных производителей, - также говорит он.
В общем, время покажет за чьими компаниями останется рынок строительства Бурятии – за китайскими, или за местными.
Но есть позитивная новость из строительного мира Бурятии. В текущем году начинается строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Улан-Удэ. Объем финансирования из федерального бюджета составит 1,7 млрд. руб.
- Новая взлетно-посадочная полоса сможет принимать все типы существующих воздушных судов. Это позволит нам, действительно принимать все меры для того, чтобы наш аэропорт становился международным аэропортом. Позволит устранить недостатки имеющейся инфраструктуры и заложить основы для перспективного развития авиации Республики Бурятия», - говорит Александр Чепик.
Участвуют ли китайцы в строительстве современной ВПП аэропорта не сообщается.
Фото: pixabay.com