Долги по ЖКХ омрачат кредитную историю неплательщика
Коммунальщики начали передавать данные о должниках в бюро кредитных историй

В НБКИ (национальное бюро кредитных историй) уверены - передача сведений стимулирует должников к выполнению обязательств перед предприятиями ЖКХ.
При этом, поправки в закон, которые позволяют коммунальщикам портить истории своим клиентам, действуют уже два года. Но активно применять их компании ЖКХ начали только недавно.
- По состоянию на 01.07.2016 года своим правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем шести тысяч граждан, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, - вещает официальный сайт НБКИ.
То есть тем, кто задолжал за коммунальные услуги, теперь взять кредит будет на порядок сложнее. Впрочем, в этот список попадают только злостные неплательщики. А средняя сумма долга по передаваемым должникам – 44,5 тысяч рублей.
- При анализе поступивших сведений выяснилось, что более 70 процентов злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал девять кредитов, из которых три являются активными в настоящее время. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83 процентов злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями, - говорится на сайте.
Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые приходится большая часть банковских займов.
- Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платежной дисциплины, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о ее полезности, причем как для кредиторов, так и для поставщиков услуг.
Фото: pixabay.com
При этом, поправки в закон, которые позволяют коммунальщикам портить истории своим клиентам, действуют уже два года. Но активно применять их компании ЖКХ начали только недавно.
- По состоянию на 01.07.2016 года своим правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем шести тысяч граждан, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, - вещает официальный сайт НБКИ.
То есть тем, кто задолжал за коммунальные услуги, теперь взять кредит будет на порядок сложнее. Впрочем, в этот список попадают только злостные неплательщики. А средняя сумма долга по передаваемым должникам – 44,5 тысяч рублей.
- При анализе поступивших сведений выяснилось, что более 70 процентов злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал девять кредитов, из которых три являются активными в настоящее время. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83 процентов злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями, - говорится на сайте.
Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые приходится большая часть банковских займов.
- Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платежной дисциплины, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о ее полезности, причем как для кредиторов, так и для поставщиков услуг.
Фото: pixabay.com