14.08.2018
В Бурятии на реконструкцию 20 километров дороги потратят 2,3 млрд рублей
Курировать освоение средств будут уже новые чиновники

ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» («Бурятрегионавтодор») объявило аукцион на реконструкцию автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан (км 271 - км 291) в Баргузинском районе. Стартовая стоимость работ – 2,3 млрд рублей. Или 115 млн рублей за километр.

Работы должны быть выполнены 31 октября 2022 года. Торги пройдут 31 августа.

В 2017 году на реконструкцию участка с 230 по 254 км выделяли 1,7 млрд рублей. Торги выиграло иркутское АО «Труд». Эта же компания становилась победителем аукциона и в 2016 году (участок с 215 по 230 км, стоимость 999 млн рублей), правда, не без скандала. Тогда победителем сначала признали ООО «СК Лидер», но потом итоги торгов «переиграли». Этот участок дороги торжественно сдали в ноябре прошлого года.

Как уже сообщал «Номер один», иркутская компания занимается реконструкцией многострадальной дороги в Бурятии уже долгие годы. За последние 6 лет она выиграла 9 аукционов на общую сумму свыше 5,3 миллиардов рублей.

Согласно списку аффилированных лиц, 74,4% в уставном капитале АО принадлежит Людмиле Тен – супруге покойного депутата Госдумы Юрия Тена. Еще по 12,5% «Труда» владеют его дочери – Елена Тен и Ива Трачук. Отметим, что сын Юрия Тена Сергей ранее также занимал различные должности в компании, а затем и сам стал депутатом Госдумы, где входит в Комитет по транспорту и строительству.

Любопытно, что сегодня стало известно об отставке со своих постов сразу двух высокопоставленных чиновников, ответственных за дороги Бурятии. Свои посты покинули министр транспорта Сергей Козлов и начальник «Бурятрегионавтодора» Виктор Замкин. Оба написали заявления по собственному желанию. Таким образом, курировать освоение миллиардов на курумканской трассе будут уже новые чиновники.

Напомним, финансирование реконструкции дороги осуществлялось по федеральным целевым программам «Развитие транспортной системы России» (ранее – по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»). Только с 2003 по 2011 годы на реконструкцию автодороги было направлено 4,3 млрд рублей.

Фото: «Номер один»
^