07.11.2018
Либерализация ОСАГО поможет повысить безопасность такси
А контроль за его водителями планируют ужесточить

Таксистов впрямую коснется планирующаяся либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать ее справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

«Это будет честно по отношению к другим участникам дорожного движения, которые так часто в ДТП не попадают, а платят больше», - заявил президент Российского союза автостраховщиков  Игорь Юргенс.

Сейчас стоимость ОСАГО для таксистов устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, аварийность легкового такси намного выше – по статистике таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года. Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

Впрочем, реформировать российское такси хотят с разных сторон. В целях повышения безопасности общественным советом Международного евразийского форума «ТАКСИ» подготовлен пакет предложений. Эти меры отражают альтернативные точки зрения на регулирование такси в России в целях повышения безопасности, комфорта пассажиров и социальной защищенности водителей.
«По экспертным оценкам, в такси работают свыше 2,5 млн. человек, каждый из которых ежедневно перевозит в среднем 15 пассажиров», - сообщила председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина на прошедшем на этой неделе общественном обсуждении предложенных мер в Общественной палате РФ.

Однако действующее нормативное регулирование в сфере такси не может обеспечить безопасности ни водителям, ни пассажирам, ни другим участникам дорожного движения, а новый законопроект, который сейчас рассматривает Комитет по транспорту Госдумы, никак этой проблемы не решает. Участники обсуждений настаивают, что в него должны быть внесены изменения, включающие возможности для совершенствования и цифровизации государственного регионального контроля, экономического регулирования и стимулирования бизнеса такси, развития нормативно-правовой базы субъектов РФ в этой сфере.

В Общественной палате РФ звучали предложения экспертов отрасли по использованию телематических устройств как для учета режима труда и отдыха водителя, так и для использования данного устройства при установлении стоимости ОСАГО, когда в ней будет учитываться фактический пробег и качество вождения конкретного водителя. Объединение страховой телематики с тахографом в одном устройстве поможет решить ряд проблем отрасли и повысить безопасность оказания услуги по легковой перевозке без повышения её стоимости для потребителя.

«Мы поддерживаем любую инициативу, направленную на снижение аварийности в сфере легкового такси и на увеличение безопасности и защищенности пассажиров. Мировая практика показывает, что этих целей можно достичь путем целенаправленного отбора лучших водителей, достойных работать в такси, чем и должно заняться государство», - заявил лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Подобный подход потребует переноса объекта разрешения на работу в такси с автомобиля на водителя и выставления специальных квалификационных требований к водителю легкового такси, что отвечает логике тех шагов по реформированию ОСАГО, которые сегодня предлагают Банк России и министерство финансов.

Фото: pixabay.com




^