Зеркало правды
«Смерть Тарелкина» – жесткая фантасмагория о русской действительности
Текст: Газета

23 и 24 ноября в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева прошла премьера спектакля «Смерть Тарелкина» по мотивам пьесы Александра Сухово-Кобылина.
В 2019-м году этой пьесе исполнится 150 лет, потому театралы с интересом ждали, насколько своевременной она будет в прочтении худрука театра Сергея Левицкого. Диктаторский стиль работы режиссера известен, но, похоже, это оправдано. Плодами его трудов стал ряд интересных спектаклей, по достоинству оцененных критиками. Зрители, однако, не всегда были единодушны во мнении – кому-то спектакли Левицкого нравились очень, а кому-то они не нравились совсем. Упреки, что театр избавился от прежнего зрителя, ходившего на понятные спектакли, вроде «Слишком женатый таксист» и другие, раздавались то и дело.

В какой-то момент в театре даже приняли решение заняться воспитанием нового зрителя, но, как месяц назад сказал гостивший в том же театре известный драматург Вячеслав Дурненков, по мере работы со зрителем меняется и сам театр.
В результате новый спектакль «Смерть Тарелкина» получился цельным, современным и доступным для понимания зрителями разных возрастов. При этом Левицкий стилю своему не изменил - без крови и хоррора не обошлось.
Постановка стала одной из самых сложных в изготовлении декораций. Стильная сценография являет собой стену, условно поделенную на два этажа, за которой скрывается таинственный лес. На втором этаже располагаются, с одной стороны, музыканты, а с другой – хор из семи актрис. На первом – череда массивных дверей, то скрывающихся от глаз зрителей, то превращающихся в окна или тюремные решетки.

В 2019-м году этой пьесе исполнится 150 лет, потому театралы с интересом ждали, насколько своевременной она будет в прочтении худрука театра Сергея Левицкого. Диктаторский стиль работы режиссера известен, но, похоже, это оправдано. Плодами его трудов стал ряд интересных спектаклей, по достоинству оцененных критиками. Зрители, однако, не всегда были единодушны во мнении – кому-то спектакли Левицкого нравились очень, а кому-то они не нравились совсем. Упреки, что театр избавился от прежнего зрителя, ходившего на понятные спектакли, вроде «Слишком женатый таксист» и другие, раздавались то и дело.

В какой-то момент в театре даже приняли решение заняться воспитанием нового зрителя, но, как месяц назад сказал гостивший в том же театре известный драматург Вячеслав Дурненков, по мере работы со зрителем меняется и сам театр.
В результате новый спектакль «Смерть Тарелкина» получился цельным, современным и доступным для понимания зрителями разных возрастов. При этом Левицкий стилю своему не изменил - без крови и хоррора не обошлось.
Постановка стала одной из самых сложных в изготовлении декораций. Стильная сценография являет собой стену, условно поделенную на два этажа, за которой скрывается таинственный лес. На втором этаже располагаются, с одной стороны, музыканты, а с другой – хор из семи актрис. На первом – череда массивных дверей, то скрывающихся от глаз зрителей, то превращающихся в окна или тюремные решетки.