11.03.2019
Сантехники прибудут по заявкам как на праздник?
В Улан-Удэ большинство аварийно-диспетчерских служб «управляшек»  готовы к работе по новым правилам

В Улан-Удэ из 87 управляющих организаций 90 проц. подтвердили готовность к работе по новым правилам, которые выступили в силу 1 марта. Об этом сообщила сегодня на планерном совещании в городской администрации начальник Управления муниципальной жилищной инспекции Алена Азаревич.

Остались те управляющие организации, у которых в обслуживании остается по одному дому. Сейчас они заключают договоры со своими коллегами на ведение аварийно-диспетчерской службы.

По результатам мониторинга управление направило письма в Комитет городского хозяйства и в районные администрации для дальнейшего контроля. Проведены совместные семинары и совещания с обслуживающими организациями.

За нарушение работы аварийно-диспетчерской службы управляющие организации будут привлекаться к административной ответственности на сумму 350 тыс. рублей, напомнили в городском управлении по информационной политике.

«Я прошу держать этот вопрос на контроле, - подчеркнул врио руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Напомним, что с 1 марта аварийно-диспетчерские службы в многоквартирных домах начинают работать по новым правилам, которые утвердило правительство РФ год назад. Среди ключевых нововведений можно выделить следующие.

Аварийно-диспетчерская служба управляющей организации  обязана 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

Ответить на звонок аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Если управляющая организация не успела ответить, необходимо перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотреть возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение аварийно-диспетчерская служба должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки. А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за три дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем аварийно-диспетчерская служба должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения. Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8:00 и не позднее 23:00 при круглосуточном приёме заявок. После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок ее выполнения и проинформировать о нем заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду), на которых  указаны название организации, фамилия, имя, отчество, профессиональная специализация.

Чтобы проверить, что заявка отработана, диспетчер попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля будут вноситься в журнал учета заявок.

Фото: pixabay.com
^