11.04.2019
Проект третьего моста через Уду обещают сделать в срок
Документация уже почти готова, впереди прохождение экспертиз

Московская компания «ПромГражданПроект», которая по муниципальному контракту с МУ «Улан-Удэстройзаказчик» разрабатывает проектную документацию по строительству моста через реку Уду, уже выполнила 75 процентов проектных работ. Контракт был заключен летом 2018 г.

Все идет по графику

Об этом представители компании доложили  Игорю Шутенкову, и. о. руководителя администрации г. Улан-Удэ, на рабочем совещании, посвященном данному объекту.

Одним из последних этапов стало рассмотрение воздействия строительных работ и самого моста на окружающую среду. Соответствующие материалы 9 апреля были обсуждены на публичных слушаниях (это обязательная процедура перед экологической экспертизой).

«Мы идем в проектном графике», - твердо заверил руководство города Андрей Скачедубов, главный инженер ООО «ПромГражданСтрой».

В рамках строительства предусматривается строительство мостового перехода через Уду, а также необходимых сопровождающих объектов.


«Начало трассы этого линейного объекта - перекресток улиц Трубачеева, Ключевской, Сахъяновой. Заканчивается на улице Шаляпина. Протяженность основного хода 1353 м, от перекрестка до перекрестка.

Мостовой переход металлический трехпролетный, имеющий в своем составе четыре полосы и пешеходный тротуар. Развязки предусмотрены в разных уровнях. И кольцевое пересечение - замена перекрестка Трубачеева-Ключевская-Сахъяновой», - сообщил представитель компании-проектировщика.

Ожидается, что будущий мост, который станет дополнительным связующим звеном между Октябрьским и Железнодорожным районами, облегчит дорожную ситуацию в г. Улан-Удэ. Появится путь, который будет более оптимальным для многих автомобилистов, маршруты их поездок изменятся. Загрузка существующих мостов снизится, по расчетам, на 38 процентов

Движение трамваев перекроют

«В проект входит, в том числе, перекладка трамвайных путей. Будет выделено в отдельный этап?», - спросил Игорь Шутенков.

«Технологически, будет выделено. Это требование получено и будет реализовано», - ответил  Андрей Скачедубов.

«Надо выводить в отдельный этап все, что будет эксплуатироваться независимо от строительства. Коллеги, я прошу посмотреть в этом отношении», - градоначальник обратил внимание проектной организации, а также глав двух городских районов, на важность того, чтобы возведение моста привело к минимальным неудобствам для ежедневной жизни города.

Ведь строительство продлится примерно два с половиной года.

Первый год специалисты компании  характеризуют, как самый напряженный. Отделочные работы, шумозащитные экраны и т. д. сделают в финальный год. «Мы ни в коем случае не планируем перекрывать трамвайное движение на весь срок. Участок переустройства небольшой, порядка трехсот метров. Все будет сделано в краткие сроки», - заверили москвичи.

По плану, перекрытие движения трамваев в зоне стройки будет проведено в начале строительства моста. Для пешеходов сделают надземный пешеходный переход. «Мы можем временно перекрыть, на что должны обратить внимание жители, сообщение в районе улиц Дальненагорной и Лазо. Здесь опережающим порядком, мы сделаем подъезд», - также предупредил Андрей Скачедубов.

В районе улиц Дальненагорной, Лазо, 3-й Транспортной планируются транспортные развязки в двух уровнях с устройством путепроводов.

Предусмотрено строительство очистных сооружений ливневых стоков, шумозащитных экранов, а надземный переход через ул. Приречную сделают доступным для маломобильных групп населения - оборудуют подъемниками.

Кстати, трамвайные пути по Третьему мосту прокладываться не будут. Так что для любителей трамвая ничего не изменится. Собственно, пустить трамваи к Центральному ГИБДД и ТЭЦ-1 не самая важная транспортная задача. К примеру, пустить трамваи в «сотые» кварталы представляется обществу более актуальным вопросом.

Пробьют тоннель

Кроме перехода через реку Уду, непростым участком является линия Трансиба, которая идет недалеко от берега. Как ее форсировать - подземным способом или надземным? Выбрали первый.

Под железной дорогой сделают тоннель. Используют метод «прокола», без остановки движения поездов.

Тоннель будет не круглый, а прямоугольный.

При строительстве сделают все, чтобы стройплощадки были компактными. Это позволит уменьшить необходимость сноса существующих сооружений, минимизировать полосу отвода земли. «Планируем занять как можно меньше территории для размещения площадок», - пообещали проектировщики.

В тоннеле не предусмотрено передвижение пешеходных потоков.

Во сколько обойдется мост?

В возведении моста используют нетиповые решения. Так, нетиповыми являются пролетные строения моста. «Они индивидуального проектирования, чтобы облегчить саму конструкцию, удешевить проект по металлоемкости. Они не выпускаются на заводе в виде типовых решений», - пояснил Андрей Скачедубов.

«На публичных слушаниях 9 числа, наши жители смогли воочию увидеть проектные решения»,- отметил интерес граждан Игорь Шутенков.

Градоначальник сообщил, что строительство моста откроет возможность загрузить работой «Улан-Удэстальмост». Цемент, бетон тоже можно использовать бурятских производителей.

«Мы планируем реализовывать проект с широким  привлечением наших производителей. По графику, представление проектно-сметной документации предусмотрено на 1 декабря. Сейчас проектировщики, заканчивая работу, будут передавать ее на экологическую и иную экспертизу. После того, как мы получим на руки проектно-сметную документацию, мы будем заявляться на финансирование из федерального бюджета. Сделаем все, чтобы мост был построен и работал на благо наших жителей», - описал ближайшие перспективы руководитель г. Улан-Удэ.

Не исключено, что третий мост пойдет «мимо» федеральных программ - через графу «Иные межбюджетные трансферты». А от Бурятии и Улан-Удэ потребуется определенное софинансирование. «Но благодаря принятым решениям, оно не такое обременительное - два процента от проектной стоимости», - напомнил Игорь Шутенков.

Окончательная цена Третьего моста еще неизвестна.

«Пока мы идем в той смете, которая заложена утвержденным технико-экономическим обоснованием - порядка шести миллиардов рублей. Точную цифру мы готовы озвучить после того, как будет сформирован окончательный сводный сметный расчет и он пройдет публичный технологический, ценовой аудит», - сказал о финансовом аспекте Андрей Скачедубов.

Аудит будет проведен в начале лета и займет пару месяцев.

В соседних регионах компания «ПромГражданПроект» известна своими проектами. Среди них такие, как железнодорожная линия в Забайкальском крае с более 50 мостами, подъездные дороги к Быстринскому ГОКу, тоже в Забкрае. Сейчас активно реализуется проект автодороги в 300 км из Красноярского края к угольному месторождению в Тыве - там около 70 мостов.

«По системе СРО наша компания имеет высший допуск. Мы работаем во многих регионах России, специализируемся на разработке проектов транспортных сооружений, автомобильных дорог, железных дорог. Каждый их этих проектов мы довели до успешного завершения», - подчеркнул  Андрей Скачедубов.

Для более тесной работы с городом, московская компания открыла представительство в г. Улан-Удэ.

«Это сделано с целью оптимизации всех проектных процессов, уплаты налогов в бюджет Республики Бурятия, привлечения местных специалистов для решения задач», - также отметил Андрей Скачедубов.

В каких цветах будет сделан этот большой, важный объект? Игорь Шутенков затронул и эту сторону.

«Цветовые решения по мосту, по остановка автобусного транспорта, - на согласовании», - пояснили на рабочем совещании.

Ведь всем хотелось бы, чтобы новинка украшала столицу республики.

Фото: мэрия Улан-Удэ
^