Происшествия 06.02.2022 в 07:00

В Улан-Удэ разгромили банду домушников

Главарь «пошел» по 30 преступным эпизодам
A- A+
В Улан-Удэ разгромили банду домушников
Силовики смогли разоблачить и задержать участников организованной группы - воров, терроризировавших жителей частного сектора. Ее костяк составляли шесть человек. Иногда к совершению преступлений вовлекали дополнительных людей.

Были друзья - стали подельники

Акцент на частных домах они делали из-за того, что в них легче проникнуть. Как мы понимаем,  преступления этих домушников отражали невысокий уровень криминальных навыков. Вскрыть врезной дверной замок в многоэтажке не каждому «по зубам». Ломать дверь, гремя на весь подъезд, тоже никто не рискнет. Поэтому данное ворье держалось ближе к земле.

Типовое «мероприятие» было примитивнейшим. Вскрытие пластикового окна и вынос имущества. Хотя, конечно, колеса с какой-нибудь машины на улице тоже свинчивали.

Банду домушников создали Борзов и Содномов. Два друга, превратившиеся в  главарей. Оба не имели постоянного заработка и нуждались в деньгах. Встретившись как-то осенью, решили сколотить группу и «замутить» в Улан-Удэ, а также в Иволгинском, Тарбагатайском и Заиграевском районах воровской промысел. Нужный опыт они имели, и пошло-поехало.

Как установили силовики, банда была четко организована. Главари распределили между рядовыми членами их роли. После продажи добычи выделяли  «зарплату». Даже организовывали их досуг. Рядовых участников набрали из своих хороших знакомых, находившихся в трудном положении. В общем, все как в кино.

Как говорится, банда занималась темными делами... Малознакомому туда было не проникнуть. Коллектив вышел очень закрытый, сплоченный и оснащенный. Например, никогда не существовало проблем с передвижением и вывозом украденного. Имелось аж четыре автомашины. Одна принадлежала знакомому Содномова. Тот служил, и авто ему не требовалось. Обнаглевший Содномов брал автомобиль, чтобы ездить на преступления.

Мафией это вряд ли назовешь, но стоит признать дисциплинированность ворья. Банда четко выдерживала свою «специализацию». Кражи и только кражи. Никаких нападений, избиений, использования оружия и т. д. При расследовании вороха преступлений банды полиция выявила только один случай, когда тайное хищение имущества невольно переросло в грабеж (открытое хищение).

В тот раз воры, немного последив за очередным домом, решили, что все разошлись. Шаря по комнатам,  собирали вещи. Взяли женскую норковую шубу за 80 тыс. рублей. Сложили в пакет ноутбук, компьютерную мышь… Обчистили шкаф, где лежало много золота. Украли православный крест из золота стоимостью 10 тыс. рублей. Взяли еще золота на 78 тыс. рублей: золотую цепь за 20 тыс. рублей, перстень, браслет, серьги, кольца, брошь.

Но когда воры с пакетами в руках ввалились в спальню, оказалось, что там спал сын хозяев. Разбуженный парень быстро понял, что в дом проникли домушники. «Верните вещи!» - закричал он.

Имея перевес в силах, они могли  даже убить парня, но это обрушило бы «концепцию» банды. Убивать, угрожать не стали, но и возвращать ничего не хотели. Воры просто ломанулись прочь с вещами наперевес, выскочили наружу и ударили по газам.

В погоне за «рыжьем» и «волосами»

Связи между членами воровской банды были крепкими в силу того, что один из «отцов-основателей» - Борзов - привлек друзей, с кем жил в одном микрорайоне. А другой главарь  Содномов  позвал Степанова -  они долго вместе сидели в исправительной колонии и сдружились  там. Выйдя из мест лишения свободы,  продолжали общаться. Содномов знал, что «тюремный» друг не работает и не имеет постоянного источника дохода.

Было несколько случаев, когда в ночных кражах колес с автомобилей принимал участие зять главаря Содномова – парень работал в шиномонтаже и умел быстро снимать колеса с машин.

В списке самых дорогих краж «дружеской» банды на первом месте стоит гараж, откуда «увели» «Тойоту». В дополнение также украли  два спортивных велосипеда, два автомобильных аккумулятора, шины на 12 тыс.  рублей, слесарные тиски и прочие инструменты, два форменных бушлата МВД, форменную куртку и бушлат ФСИН, удочки, ведро за 50 рублей, воронку за 50 рублей, моток веревки и другие чужие вещи. Ущерб от того преступления составил почти 665 тыс. рублей.

Преступники брали все, что можно: телевизоры, «ювелирку», бензопилы и сварочные аппараты, меховые изделия, ботинки и пуховики, ноутбуки и компьютеры, телефоны, унты, часы, фонарь, брюки, фотоаппарат... Сами воры  оружие не применяли, но своровать «ствол» были готовы. Как-то раз взяли пневматический пистолет  Beretta Elite.

Если попадался зажиточный дом, то ущерб для владельцев мог быть большим и без угона машины. В одном из таких воры не смогли вскрыть качественно сделанное окно и пришлось разбить его. В том набеге преступники украли вещей на 421 тыс. рублей.

Однажды своровали шампунь «Чистая линия», бальзам-ополаскиватель «Чистая линия» и пластиковые бутылки с монетами,  собираемые хозяином дома (пяти- и десятирублевые).

Но встречались и настоящие раритеты. Воры наткнулись на пять серебряных рублевых монет царских времен  1897 года. Потом один из членов банды рассказывал полиции, что старинные монеты главари отдали блатным. Разграбив золотые украшения в еще одном разоренном жилище, заодно унесли восемь упаковок монет, выпущенных в честь Олимпиады в Сочи. В каждой было 25 монет. 

А вот продукты преступников не особенно привлекали.

В банде был свой сленг. Хотя это, скорее, общеуголовный, а не уникальный лексикон этих воров. Телевизор называли «окном», шубы – «волосами», золотые украшения – «рыжьем»… Деньги, естественно, звались «бабками». Добычу продавали не всю. Часть оставляли себе. А, например, одну шубу подарили матери друга.

Своя рубашка ближе

Когда полиция начала громить банду, один из преступников – Степанов - решился на заключение досудебного соглашения о сотрудничестве. В ответ силовики уголовное дело в отношении него выделили в отдельное производство. «При совершении краж Содномов иногда говорил, чтобы брали только «рыжье» или «бабки». Если их нет, то   телевизоры, компьютеры, инструменты, которые можно продать по хорошей цене», - откровенничал сотрудничавший преступник.

Сплоченность и верность в банде закончились. Степанов очень сильно «слил» подельников. Рассказал примерно о 25 групповых кражах, в которых участвовал лично.

До того, как стать членом группировки, он отбывал наказание в ИК-1 в Гусиноозерске, где подружился с Содномовым, тянувшим срок за убийство. Возвращаться в криминал не хотел, но не вынес содномовского напора.

«В колонии он часто заступался за меня, не давал в обиду. После освобождения нашел меня, стали поддерживать отношения. Содномов несколько раз предлагал заняться воровством, но я отказывался. Он стал злиться, предъявлять претензии. Говорил, что помогал мне нормально «сидеть», а я, неблагодарный, не хочу с ним общаться. Я чувствовал себя обязанным, он был для меня авторитетным человеком. Поэтому согласился»

- рассказывал Степанов следствию.

Воров отправили на нары

Главарь Борзов частично признал вину. Стоял на том, что воровал, но в организованную группу не входил. Также заявил, что давал показания под давлением сотрудников полиции и даже писал жалобу на полицию (позднее Следком отказал в возбуждении уголовного дела на полицейских).

Содномов вину признал также частично. Принадлежность к организованной преступной группе отрицал.

В ходе следствия в жилищах обвиняемых прошли обыски. Когда полиция звонила пострадавшим и сообщала, что лица, совершившие кражу их имущества, задержаны, люди радовались. Ведь обворованные уже не    чаяли увидеть свою любимую норковую шубу, родную бензопилу «Штиль», унты, мобильник или другие вещи,   считая их утраченными навсегда. 

Ряд украшений из драгметаллов силовикам удалось перехватить в ломбардах и сделать выемку. Помогли обнаруженные залоговые билеты ломбардов. Хотя, разумеется, все вещи вернуть не удалось. Особенно жаль бедных людей. Так, одна потерпевшая имела зарплату в 20 тыс. рублей, выплачивала кредит, а у нее украли ноутбук и шуруповерт с батареями и зарядным устройством. Вскрыли окно на кухне.

Кому-то везло, как мужчине,   вернувшемуся домой с ночной смены и спавшему крепким сном. Проснулся от звуков в соседней комнате. Подумав, что разыгрался кот, он прикрикнул на него. Шум стих, но, начав вновь засыпать, мужчина почувствовал, что веет зимним холодом. И он проникал в дом от вскрытого окна. Шумел не кот, а воры, которых хозяин вспугнул, прикрикнув на питомца.

До приговора дожила не вся банда. Один рядовой член умер.

Борзова признали виновным по 30 эпизодам. С учетом ранее действовавшего приговора он получил суммарный окончательный срок в шесть лет восемь месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Экспертиза выявила у «вождя» психическое отклонение - эмоционально-неустойчивое расстройство на органически неполноценной почве. Но оно не мешало ему осознавать того, что он совершал.

Другой главарь Содномов осужден по 23 эпизодам, как итог - четыре года восемь месяцев в колонии строгого режима. Рядового домушника Рожкова суд «приземлил» в колонии общего режима на три года. Доказано десять краж. Мягче всего наказали вора,  побывавшего на трех кражах. Дали условный срок. Умершего члена банды признали виновным по массе эпизодов, но наказание не назначили. Это было бы за границами здравого смысла.

Также суд удовлетворил много гражданских исков о возмещении ущерба. Уже выданы исполнительные листы.
Теги
домушник

Читайте также

Приехавшей в Бурятию гражданке Монголии влепили гигантский штраф
Также у нее конфисковали крупную сумму валюты
09.08.2025 в 18:43
В Бурятии ущерб от действий аферистов достиг 330 миллионов рублей
Со своими деньгами расстались уже 1385 жителей республики
09.08.2025 в 12:46
В Бурятии пропавшего жителя Бичуры нашли мертвым
Следов насильственной смерти на теле не обнаружили
09.08.2025 в 09:35
Два новых лесных пожара спровоцировали сухие грозы в Бурятии
Сейчас в лесах республике действует три очага
09.08.2025 в 09:18
Следующая новость
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.