Общество 21.07.2021 в 16:03

«Врач – пациент»

В Бурятии врачи консультируют диабетиков и гипертоников через сервис СберЗдоровье
A- A+
Текст: Газета
«Врач – пациент»

В Бурятии по инициативе правительства республики год назад минздравом Бурятии был апробирован пилотный проект по дистанционному ведению пациентов с сахарным диабетом и артериальной гипертонией в формате «Врач - Пациент» посредством телефонной связи.

Такую связь предоставил сервис СберЗдоровье. В прошлом году под наблюдением врачей находились свыше тысячи пациентов. Пилотной организацией в проекте была определена Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко.

Проект показал свою эффективность и было решено внедрить такие дистанционные консультации на постоянной основе, с охватом большего количества медицинских организаций. В общей сложности с августа к проекту подключатся 27 городских поликлиник и районных ЦРБ.

Новая услуга помогает пациентам тщательнее следить за состоянием своего здоровья, а врачам – быстрее выявить отклонения и вызвать пациента на прием. С помощью таких дистанционных консультаций пациентам не нужно регулярно приходить в поликлинику к лечащему врачу. Необходимые параметры собираются с помощью робота посредством телефонных каналов связи, а при отклонении от нормы проводится телемедицинская консультация с врачом.

На первом этапе внедрения услуги дистанционного мониторинга пациентов с хронической патологией были выбраны социально значимые заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет.

Для сбора показателей здоровья пациентов используются технологии синтеза и распознавания речи, а также технологии искусственного интеллекта, составляющие основу голосовых роботов, работающих в платформе СберЗдоровье. Применение такой технологии позволяет охватить максимально широкую аудиторию пациентов, в том числе не владеющих навыками работы с современными гаджетами, компьютером и интернетом.

Так, пациентов с хроническими заболеваниями обзванивает робот Ксения, у нее приятный голоси ведет беседу она вполне естественно. Не сразу можно понять, что с вами разговаривает робот. Врачи просят не удивляться и пугаться, если вам позвонит Ксения и поинтересуется показателями вашего здоровья. Пациенты, которые общаются с роботом давно, знают, что нужно измерить давление или сахарему нужно заранее до звонка робота. Затем ответы пациентов обрабатывает искусственный интеллект. И если у кого-то из них показатели отличаются от нормы, человеку уже звонит сам врач-эндокринолог или кардиолог.

Читайте также

Россияне готовы потратить на отпуск более 70 тысяч рублей на человека
Исследование провел популярный портал «Авито»
08.07.2025 в 17:42
ГКУ «Бурятрегионавтодор» возглавит новый руководитель
Управлять ведомством теперь будет Игорь Петров
08.07.2025 в 17:31
В селе Ошурково Иволгинского района приступили к укладке асфальта
Там также обустроят тротуары, пешеходные переходы и сделают уличное освещение
08.07.2025 в 17:28
Дорогую находку жительницы Улан-Удэ переквалифицировали в кражу
Найденный телефон женщина опрометчиво оставила себе
08.07.2025 в 17:12
Следующая новость
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.