Общество
26.12.2022 в 12:31
Катамараны свяжут Прибайкалье и Бурятию через Байкал
Два новых судна Восточно-Сибирского речного пароходства получили имена в «Сарма» и «Селенга»
Текст: Номер один

На производственной базе Восточно-Сибирского речного пароходства, входящего в группу компаний «Истлэнд», полным ходом идет сборка корпусов двух инновационных судов с динамической разгрузкой подводными крыльями, сообщили в пресс-службе ВСРП.
Несколько дней назад в Иркутск доставили очередные секции корпусов катамаранов, которые весной-летом этого года были заложены на верфи «Вымпел» города Ярославля. По завершению сборки корпусов судостроители ВСРП приступят к монтажу оборудования судов навигационным оборудованием и к установке двигателей.
«Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона - Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство», - рассказал президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко.
Строящиеся суда названы «Сарма» и «Селенга» по названию двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизируют их единение.
Габаритная длина судна — 38 метров, ширина — 10 метров, водоизмещение — 93,5 тонны, скорость — 50 км/ч, дальность хода — 700 км. Малая осадка существенно расширит географию перевозок, а также позволит осуществить безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
Фото: ВСРП
Несколько дней назад в Иркутск доставили очередные секции корпусов катамаранов, которые весной-летом этого года были заложены на верфи «Вымпел» города Ярославля. По завершению сборки корпусов судостроители ВСРП приступят к монтажу оборудования судов навигационным оборудованием и к установке двигателей.
«Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона - Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство», - рассказал президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко.
Строящиеся суда названы «Сарма» и «Селенга» по названию двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизируют их единение.
Габаритная длина судна — 38 метров, ширина — 10 метров, водоизмещение — 93,5 тонны, скорость — 50 км/ч, дальность хода — 700 км. Малая осадка существенно расширит географию перевозок, а также позволит осуществить безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
Фото: ВСРП