Общество
15.08.2019 в 22:31
Цыденов: «Бурятии сложно сотрудничать с Монголией»
Однако, что касается логистик, то «мы находимся в одной лодке»
Текст: Алексей Субботин
Бурятии сложно сотрудничать с Монголией из-за схожих видов экономической деятельности - мясного животноводства и добычи полезных ископаемых. Об этом заявил в интервью РИА Новости глава республики Алексей Цыденов. «Мы в одной нише рынка находимся. Поставлять мясо в Монголию бессмысленно, они и сами готовы полмира накормить. Что касается полезных ископаемых, то и они у нас схожи — уголь, руды различные», - пояснил он.
Вместе с тем, «есть общие темы, которые нас связывают, и их мы можем усиливать», - сказал Алексей Цыденов.
«Это логистика — транзитные перевозки в первую очередь грузов из Китая на запад, это касается и железнодорожных перевозок, и автомобильных. В рамках железнодорожных перевозок, в соответствии с указом президента РФ, сейчас реализуется второй этап развития восточного полигона (РЖД – прим.ред), который подразумевает развитие БАМа и Транссиба. В этот этап включено как раз усиление железной дороги на Наушки в сторону Монголии. Плюс Улан-Баторская железная дорога модернизируется, которая на 50 процентов российская, РЖД управляет с российской стороны. Там тоже идет модернизация, увеличение объемов перевозок, поэтому мы видим, что будет увеличение по транзиту», - отметил глава Бурятии.
«Что касается развития автоперевозок, в этом году завершаем реконструкцию автомобильного пункта пропуска Кяхта, что в 1,5 раза увеличит объем пропускной способности. Плюс у нас заканчивается реконструкция федеральной автомобильной дороги на Кяхту. Монголы со своей стороны ведут серьезную реконструкцию автомобильной дороги на подходе к пропускному пункту в Монголии Алтанбулаг, напротив Кяхты», - рассказал Алексей Цыденов.
Подписано российско-монгольско-китайское соглашение на уровне министерства транспорта об автомобильных перевозках, которые предусматривают, что на направлении Улан-Удэ – Тяньцзинь (порт в Китае) российские, монгольские, китайские автоперевозчики на своих машинах со своими документами могут ездить свободно, соответственно, перевозить грузы. Поэтому для направления из Китая на запад или с запада в Китай Улан-Удэ может быть хабом, где будет перегрузка с автомобильного транспорта китайского или монгольского на российский для того, чтобы ехать дальше на запад и, соответственно, в обратную сторону. Этот пункт мы сейчас прописали в федеральном проекте. В рамках указа президента предусмотрено принятие комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, в котором есть и логистическая составляющая. Логистический центр в Улан-Удэ там указан как логистический хаб на Монголию, на Китай, отсюда на юг или дальше на восток. Здесь мы, безусловно, с монгольской стороной в одной лодке», - подчеркнул руководитель республики.
Кроме того, по его словам, монгольский инвестор строит в Бурятии пеллетный завод. Также обсуждаются сейчас вопросы активизации авиаперевозок, что будет способствовать повышению туристического потока.
«Мы заинтересованы в развитии наших добрососедских отношений. Осенью наступит годовщина завершения боев на Халхин-Голе — 80-летие. Нас уже пригласили в Монголию, будем участвовать в торжественной церемонии, так что еще раз подтвердим наши дружеские взаимоотношения», - заметил Алексей Цыденов.
Фото:egov-buryatia.ru
Вместе с тем, «есть общие темы, которые нас связывают, и их мы можем усиливать», - сказал Алексей Цыденов.
«Это логистика — транзитные перевозки в первую очередь грузов из Китая на запад, это касается и железнодорожных перевозок, и автомобильных. В рамках железнодорожных перевозок, в соответствии с указом президента РФ, сейчас реализуется второй этап развития восточного полигона (РЖД – прим.ред), который подразумевает развитие БАМа и Транссиба. В этот этап включено как раз усиление железной дороги на Наушки в сторону Монголии. Плюс Улан-Баторская железная дорога модернизируется, которая на 50 процентов российская, РЖД управляет с российской стороны. Там тоже идет модернизация, увеличение объемов перевозок, поэтому мы видим, что будет увеличение по транзиту», - отметил глава Бурятии.
«Что касается развития автоперевозок, в этом году завершаем реконструкцию автомобильного пункта пропуска Кяхта, что в 1,5 раза увеличит объем пропускной способности. Плюс у нас заканчивается реконструкция федеральной автомобильной дороги на Кяхту. Монголы со своей стороны ведут серьезную реконструкцию автомобильной дороги на подходе к пропускному пункту в Монголии Алтанбулаг, напротив Кяхты», - рассказал Алексей Цыденов.
Подписано российско-монгольско-китайское соглашение на уровне министерства транспорта об автомобильных перевозках, которые предусматривают, что на направлении Улан-Удэ – Тяньцзинь (порт в Китае) российские, монгольские, китайские автоперевозчики на своих машинах со своими документами могут ездить свободно, соответственно, перевозить грузы. Поэтому для направления из Китая на запад или с запада в Китай Улан-Удэ может быть хабом, где будет перегрузка с автомобильного транспорта китайского или монгольского на российский для того, чтобы ехать дальше на запад и, соответственно, в обратную сторону. Этот пункт мы сейчас прописали в федеральном проекте. В рамках указа президента предусмотрено принятие комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, в котором есть и логистическая составляющая. Логистический центр в Улан-Удэ там указан как логистический хаб на Монголию, на Китай, отсюда на юг или дальше на восток. Здесь мы, безусловно, с монгольской стороной в одной лодке», - подчеркнул руководитель республики.
Кроме того, по его словам, монгольский инвестор строит в Бурятии пеллетный завод. Также обсуждаются сейчас вопросы активизации авиаперевозок, что будет способствовать повышению туристического потока.
«Мы заинтересованы в развитии наших добрососедских отношений. Осенью наступит годовщина завершения боев на Халхин-Голе — 80-летие. Нас уже пригласили в Монголию, будем участвовать в торжественной церемонии, так что еще раз подтвердим наши дружеские взаимоотношения», - заметил Алексей Цыденов.
Фото:egov-buryatia.ru