Сделано в Бурятии
09.07.2018
Угощение из тайги покоряет Россию
Каждый турист, который посещает Бурятию в первый раз, увозит с собой на память пакетик байкальской серы. Уже несколько местных компаний наладило производство этой натуральной жевательной резинки, которую активно продвигают не только в республике, но и за ее пределами.
Каждый житель нашей солнечной республики знает вкус серы, а ее полезные свойства были открыты давным-давно. Наши предки жевали мастиковую смолу, североамериканские индейцы смолу хвойных деревьев, а сибиряки серу - смолу лиственницы. В Бурятии серу долгое время производили кустарным способом и продавали в простых полиэтиленовых пакетиках. Однако законы рынка заставили производителей работать иначе, и теперь байкальскую серу продают в красивой герметичной упаковке в любом магазине не только Бурятии, но и далеко за ее пределами. «Номер один» рассказывает о компаниях, которые продвигают смолу лиственницы по всей стране.
«Ларикс» - такое название своей компании Олег Петинов дал не просто так. Лиственница сибирская на латыни звучит как Larix Sibirica. Именно из ее смолы и получают настоящую байкальскую серу, которая и получила одноименное название.
Натуральная продукция из солнечной Бурятии – под таким девизом компания продвигает серу в других регионах.
Таежное лакомство создано самой природой, однако в магазины продукт попадает после сложного технологического процесса.
По его словам, сера – это самый натуральный продукт, который можно найти в Бурятии: «Именно смола лиственницы может стать пищевым брендом республики. Это же экологически чистый продукт, в котором множество витаминов и минеральных веществ. И при этом она не содержит сахара и других подсластителей, пищевых добавок, консервантов, ароматизаторов, красителей. Это выгодно отличает ее от обычной жвачки».
О популярности и востребованности жевательной смолы говорит количество предприятий, которые занимаются ее производством в республике. Например, компания «Байкальская смолка» была создана 7 лет назад.
- В нашей фирме занято несколько десятков человек. Помимо производства в Улан-Удэ, есть работники, занятые сбором высококачественного таежного сырья. Наша продукция нашла своего потребителя в Байкальском регионе и заняла солидную долю продаж более 45% в своей категории, – рассказывает директор компании Дмитрий Грудинин.
Конкуренция с мировыми производителям жевательной резинки заставляет бурятских предпринимателей тщательно относиться ко всем процессам – от производства сразу нескольких видов смолы до красочной упаковки.
Копченая смолка обладает ярко выраженным вкусом и ароматом копчености, как говорится с дымком. Все знают, что продукт, приготовленный на костре, гораздо вкуснее и аппетитнее.
По данным фирмы, продажи «Байкальская смолка» постоянно растут и уже составляют около 10% от объемов обычной жевательной резинки типа Орбит. Кстати, стоматологи рекомендуют серу в качестве профилактики пародонтоза и кариеса. Примечательно и то, что сегодня о полезных свойствах нашей бурятской смолки знают уже и за пределами республики: во многих западных регионах - Казани, Екатеринбурге, Красноярске.
Каждый житель нашей солнечной республики знает вкус серы, а ее полезные свойства были открыты давным-давно. Наши предки жевали мастиковую смолу, североамериканские индейцы смолу хвойных деревьев, а сибиряки серу - смолу лиственницы. В Бурятии серу долгое время производили кустарным способом и продавали в простых полиэтиленовых пакетиках. Однако законы рынка заставили производителей работать иначе, и теперь байкальскую серу продают в красивой герметичной упаковке в любом магазине не только Бурятии, но и далеко за ее пределами. «Номер один» рассказывает о компаниях, которые продвигают смолу лиственницы по всей стране.
«Ларикс» - такое название своей компании Олег Петинов дал не просто так. Лиственница сибирская на латыни звучит как Larix Sibirica. Именно из ее смолы и получают настоящую байкальскую серу, которая и получила одноименное название.
- Мы занимаемся производством жевательной смолы 10 лет. - рассказывает Олег Петинов, директор компании «Ларикс». – Тогда на базе Бурятпищеагропром мы запустили пробную партию так называемой серы. Тогда на этот пищевой продукт не было никаких документов – ни сертификатов, ни ТУ, ни ГОСТов. В итоге, мы потратили три года, чтобы разработать все это, защитить бурятскую смолу в НИИ питания в Москве и добиться разрешения Роспотребнадзора.
Натуральная продукция из солнечной Бурятии – под таким девизом компания продвигает серу в других регионах.
- Мы продаем «Ларикс» не только дома, но и в Иркутской области, Красноярске, Новосибирске. Сейчас забросили партию на Алтай. Уверен, смола сможет вытеснить западную жевательную резинку, что особенно актуально во времена импортозамещения, - – говорит предприниматель.
Таежное лакомство создано самой природой, однако в магазины продукт попадает после сложного технологического процесса.
- Мы собираем кору лиственницы на пилорамах. Затем вывариваем, выпариваем и фасуем. Готовим ее по классическим рецептам, которые мы собирали у старейшин в деревнях, – отмечает Олег Александрович.
По его словам, сера – это самый натуральный продукт, который можно найти в Бурятии: «Именно смола лиственницы может стать пищевым брендом республики. Это же экологически чистый продукт, в котором множество витаминов и минеральных веществ. И при этом она не содержит сахара и других подсластителей, пищевых добавок, консервантов, ароматизаторов, красителей. Это выгодно отличает ее от обычной жвачки».
О популярности и востребованности жевательной смолы говорит количество предприятий, которые занимаются ее производством в республике. Например, компания «Байкальская смолка» была создана 7 лет назад.
- В нашей фирме занято несколько десятков человек. Помимо производства в Улан-Удэ, есть работники, занятые сбором высококачественного таежного сырья. Наша продукция нашла своего потребителя в Байкальском регионе и заняла солидную долю продаж более 45% в своей категории, – рассказывает директор компании Дмитрий Грудинин.
Конкуренция с мировыми производителям жевательной резинки заставляет бурятских предпринимателей тщательно относиться ко всем процессам – от производства сразу нескольких видов смолы до красочной упаковки.
- Сейчас мы выпускаем три вида смолки – это классическая, паровая и копченая. Например, паровая смолка приготовлена на пару, без использования открытого огня в герметичной посуде и без каких либо природных добавок. Ее предпочитают люди, ориентирующиеся на не очень резкие вкусы и запахи.
Копченая смолка обладает ярко выраженным вкусом и ароматом копчености, как говорится с дымком. Все знают, что продукт, приготовленный на костре, гораздо вкуснее и аппетитнее.
- В процессе приготовления используются шишки и тонкие ветки лиственницы. Упаковка есть обычная в виде блистера по 5 подушечек и более крупная коробка, которая подходит для большой компании, – говорит Дмитрий.
По данным фирмы, продажи «Байкальская смолка» постоянно растут и уже составляют около 10% от объемов обычной жевательной резинки типа Орбит. Кстати, стоматологи рекомендуют серу в качестве профилактики пародонтоза и кариеса. Примечательно и то, что сегодня о полезных свойствах нашей бурятской смолки знают уже и за пределами республики: во многих западных регионах - Казани, Екатеринбурге, Красноярске.
Ссылки на сайт производителя: «Бифивит», МИП «БайкалЭкоПродукт»