11.03.2016
В северные районы Бурятии возобновятся авиарейсы
При этом техника изношена на 90% и требует капитального ремонта, либо полной замены

С 22 марта жителям республики будут вновь доступны авиарейсы из Улан-Удэ в Муйский и Северобайкальский районы и в обратном направлении. «Авиакомпания Бурятские авиалинии» будет перевозить на самолетах  АН-24.  

- Жители самых отдаленных районов Бурятии теперь смогут летать в Улан-Удэ и обратно на самолетах  АН-24 с максимальной вместимостью до 52 пассажиров. «Авиакомпания Бурятские авиалинии» запустила продажу авиабилетов по направлениям Улан-Удэ-Нижнеангарск и Улан-Удэ-Таксимо.  Авиарейсы будут осуществляться с 22 марта. – сообщает пресс-служба Минтранса.  

Согласно предварительному расписанию, авиарейсы в Нижнеангарск запланированы по вторникам, в  Таксимо по четвергам. В случае увеличение пассажиропотока, количество рейсов в неделю будет увеличено. Билеты  по указанным направлениям можно приобрести в авиакассах аэропорта «Байкал», авиакомпании «Бурятские авиалинии» и агентствах по продаже авиабилетов.

В Бурятии из 21 района 7 приравнены к районам Крайнего Севера. Наиболее остро проблема транспортного сообщения стоит в Северо-Байкальском и Муйском районах. Учитывая географическую расположенность, межмуниципальные пути сообщения этих районов ограничиваются железнодорожными и авиаперевозками. 

При этом железнодорожная ветвь, соединяющая п. Нижнеангарск Северо-Байкальского района и п. Таксимо Муйского района со столицей республики г. Улан-Удэ пролегает по Байкало-Амурской магистрали через Иркутскую область. 

Протяженность пути составляет 1982 км и 2382км соответственно, время перевозки – двое суток.

Единственной возможной альтернативой являются авиаперевозки. Для сравнения - до Таксимо полет на АН-24 займет 2 часа 20 минут (830 км.), в Нижнеангарск, куда лететь 500 километров - 1 час 25 минут. 

В Бурятии зарегистрированы две авиакомпании выполняющие социально-значимые перелеты в северные районы (Северо-Байкальский, Муйский, Баунтовский) – ООО «Авиационная компания «ПАНХ» и авиакомпания «Бурятские авиалинии». Парк воздушных судов авиакомпаний состоит из: АН-24 – 4 штуки, АН-2 – 12 шт., Ми-8 – 5 шт.

Техника имеет значительный износ (90%) и требует капитального ремонта, либо полной замены. Также имеются самолеты американского и чешского производства, приобретенные в 2013-2014 годах ООО «Авиационная компания «ПАНХ» через государственную торгово-лизинговую компанию -  Cessna208В – 3 шт. и L-410 – 2 шт.

Проблемными остаются вопросы аэропортовой инфраструктуры. В п. Нижнеангарск работает аэропорт, обеспечивающий регулярное сообщение Северо-Байкальского района с городами Улан-Удэ и Иркутск. Иcкуcственная взлетно-посадочная полоса построена в 1982 году, находится в федеральной собственности, капитальный ремонт аэродромных покрытий за время эксплуатации не осуществлялся, светосигнальное оборудование отсутствует. Имеется аэровокзал с пропускной способностью 80 человек в час и залом ожидания на 40 человек. Пассажиропоток составляет 12,2 тыс. человек в год.

Аэропорт в п. Таксимо имеет грунтовую воздушно-посадочную полосу, также находящуюся в федеральной собственности, способную принимать самолеты типа АН-24 и классом ниже, светосигнальное оборудование отсутствует. Имеется аэровокзал с пропускной способностью 48 человек в час и залом ожидания на 40 человек. 

Среднегодовое количество пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, составляет 12,4 тыс. человек. Аэропорт также требует реконструкции и капитального ремонта ВПП.

Из-за низкой интенсивности авиаполетов, аэропортовых сборов на содержание взлетно-посадочных полос не достаточно, при этом необходимо оплачивать арендную плату за их пользование. 

Фото: pixabay.com

^