Экономика и бизнес
18.02.2019 в 16:26
Второй Байкальский тоннель БАМа получит полимерные ворота
Их изготовит Обнинское научно-производственное предприятие «Технология»
Текст: Алексей Субботин
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина холдинга «РТ-Химкомпозит» (Ростех) изготовит припортальные раздвижные ворота из полимерных композиционных материалов для второго Байкальского железнодорожного тоннеля Восточно-Сибирской железной дороги, сообщила пресс-служба госкорпорации Ростех.
Припортальные ворота должны защищать тоннель от воздействия окружающей среды – повышенной влажности и низких температур. Одной из основных задач, которую решили специалисты обнинского предприятия, стало обеспечение заданной жесткости полотна ворот. В то же время оно должно быть способно к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации – отказа автоматики или приводного механизма – и не причинять повреждений железнодорожному составу.
Полотна ворот будут выполнены в виде трехслойных панелей размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину, состоящих из стеклопластиковых обшивок и заполнителя. Масса каждой из них составит 850 кг. Первый комплект полотен, в который входят два крупногабаритных изделия, предприятие изготовит и передаст заказчику – ГОЗ Обуховский завод – в апреле 2019 года. Два других комплекта будут поставлены в мае и июне этого года.
«Наше предприятие имеет большой опыт в реализации таких проектов. В 1998 году мы изготавливали аналогичные конструкции для Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали. Припортальные ворота, сделанные специалистами «Технологии», до сих пор защищают это сооружение от агрессивного воздействия окружающей среды», – рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин.
Байкальский железнодорожный тоннель расположен на Байкало-Амурской магистрали на границе Иркутской области и Бурятии и проходит через Байкальский горный хребет. Как сообщал «Номер один», проходка второго Байкальского тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. К 45-летию начала строительства БАМа в 2019 году запланировано открыть движение по вновь построенному Ленскому мосту и перегону Лена Восточная – Предленский, а к концу года - завершить основные строительно-монтажные работы и ввести Байкальский тоннель в эксплуатацию.
Второй Байкальский тоннель – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте работало полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые РЖД реализует по поручению правительства России. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 г.).
Припортальные ворота должны защищать тоннель от воздействия окружающей среды – повышенной влажности и низких температур. Одной из основных задач, которую решили специалисты обнинского предприятия, стало обеспечение заданной жесткости полотна ворот. В то же время оно должно быть способно к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации – отказа автоматики или приводного механизма – и не причинять повреждений железнодорожному составу.
Полотна ворот будут выполнены в виде трехслойных панелей размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину, состоящих из стеклопластиковых обшивок и заполнителя. Масса каждой из них составит 850 кг. Первый комплект полотен, в который входят два крупногабаритных изделия, предприятие изготовит и передаст заказчику – ГОЗ Обуховский завод – в апреле 2019 года. Два других комплекта будут поставлены в мае и июне этого года.
«Наше предприятие имеет большой опыт в реализации таких проектов. В 1998 году мы изготавливали аналогичные конструкции для Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали. Припортальные ворота, сделанные специалистами «Технологии», до сих пор защищают это сооружение от агрессивного воздействия окружающей среды», – рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин.
Байкальский железнодорожный тоннель расположен на Байкало-Амурской магистрали на границе Иркутской области и Бурятии и проходит через Байкальский горный хребет. Как сообщал «Номер один», проходка второго Байкальского тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. К 45-летию начала строительства БАМа в 2019 году запланировано открыть движение по вновь построенному Ленскому мосту и перегону Лена Восточная – Предленский, а к концу года - завершить основные строительно-монтажные работы и ввести Байкальский тоннель в эксплуатацию.
Второй Байкальский тоннель – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте работало полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые РЖД реализует по поручению правительства России. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 г.).