Общество
02.02.2023 в 16:12
В Улан-Удэ «умные» водоколонки стали еще умнее
Теперь на них есть QR-коды, по которым можно оперативно сообщить о неисправности
Текст: Константин Воронов
![В Улан-Удэ «умные» водоколонки стали еще умнее В Улан-Удэ «умные» водоколонки стали еще умнее](/upload/iblock/c98/z3tqc915b58hk2awrclkhd8gdr4c658h.jpg)
По поручению мэра Улан-Удэ Игоря Шутенкова сегодня в городе заработали QR-коды на автоматических водоколонках. Теперь любой горожанин, заметив неисправность в работе водоколонки, сможет оперативно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу «Водоканала».
При считывании кода с экрана мобильного устройства открывается окно браузера с возможностью описания причины обращения. Все сообщения сразу попадают в систему учёта заявок и фиксируется диспетчером круглосуточной аварийной службы предприятия. Специального приложения на свой смартфон при этом устанавливать не нужно.
По словам директора предприятия, эти работы также будут выполнены в ближайшее время.
- Большое количество обращений по поводу перебоев в работе водоколонок наблюдается именно в зимний период времени, с наступлением холодов. От оперативного реагирования и устранения проблем зависит комфорт наших горожан. Так, в следующую зиму мы уже войдём с новой отлаженной системой. Отмечу, что на табличках с QR-кодами будут размещены и телефоны аварийных служб, куда можно позвонить. Это очень удобно для нашего старшего поколения, которым проще обратиться к нам по телефонному звонку, - сказал директор МУП «Водоканал» Дмитрий Скакалин.
Напомним, всего в эксплуатационной ответственности городского «Водоканала» находится свыше 700 водоразборных устройств.
Фото: мэрия Улан-Удэ
- Улан-Удэ - первый город, запустивший в работу такую систему. Пусть само оснащение водоколонок QR-кодами не настолько уникально, однако, горожане смогут оценить это небольшое ноу-хау от нашего «Водоканала» уже сегодня. Да, подобная практика «кодирования» уже используется по всей России в части отслеживания исправной работы светофоров. Теперь проверим, как она покажет себя в деле с автоматическими водоколонками, - рассказал мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.
![](/upload/medialibrary/374/zcya08zum0n0hq2pkua7188h5oydn0ht.png)
При считывании кода с экрана мобильного устройства открывается окно браузера с возможностью описания причины обращения. Все сообщения сразу попадают в систему учёта заявок и фиксируется диспетчером круглосуточной аварийной службы предприятия. Специального приложения на свой смартфон при этом устанавливать не нужно.
Специалисты городского «Водоканала» уже установили свыше 60 QR-кодов на «умные» автоматические водоколонки, впереди запланирована ещё большая работа по оснащению кодами механических водоразборных колонок, которых по всему городу более 700 единиц.
![](/upload/medialibrary/277/wgjeyc7w0vxwhph2p69ihzckwd3k748x.png)
По словам директора предприятия, эти работы также будут выполнены в ближайшее время.
- Большое количество обращений по поводу перебоев в работе водоколонок наблюдается именно в зимний период времени, с наступлением холодов. От оперативного реагирования и устранения проблем зависит комфорт наших горожан. Так, в следующую зиму мы уже войдём с новой отлаженной системой. Отмечу, что на табличках с QR-кодами будут размещены и телефоны аварийных служб, куда можно позвонить. Это очень удобно для нашего старшего поколения, которым проще обратиться к нам по телефонному звонку, - сказал директор МУП «Водоканал» Дмитрий Скакалин.
Напомним, всего в эксплуатационной ответственности городского «Водоканала» находится свыше 700 водоразборных устройств.
Фото: мэрия Улан-Удэ
Теги
водоколонка