Как вернуть в магазин не понравившийся товар?

Что важно знать!
A- A+
Как вернуть в магазин не понравившийся товар?
Фото: Pixabay

Во время распродаж мы часто совершаем спонтанные покупки. А дома понимаем, что вещи нам вовсе не нужны.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.

Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Либо в принципе оказался не нужным.

Правила возврата:

  • Срок, в течение которого человек может вернуть товар — 14 дней.

  • Некоторые магазины устанавливают более продолжительные сроки на возврат товара.

  • Товарный вид должен быть в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны.

  • Есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (иногда можно обойтись без него).

  • Товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату.

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и написать заявление на возврат.

Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления).

Важно: Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.

Продавец обязан принять товар и вернуть деньги за покупку - наличными или на карту (зависит от того, как покупатель расплачивался).

Товары, которые нельзя обменять или вернуть:

  • предметы персональной гигиены;

  • парфюмерия, косметика;

  • ювелирные изделия;

  • провода, кабели и шнуры;

  • линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;

  • носки, нижнее белье, трикотаж;

  • посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;

  • стиральные порошки, мыло.

Напомним, что нельзя вернуть и лекарства.

Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)


Читайте также

5 советов ипотечным заемщикам
Как правильно оформить ипотечный кредит и досрочно погасить его
01.05.2024
Грейс-период по кредитной карте
О том, как правильно пользоваться условиями беспроцентного периода, рассказали банковские эксперты
28.04.2024
В России теперь будут штрафовать за спам-звонки
Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов
27.03.2024
Как быстро накопить деньги?
Как же научиться копить правильно, просто и эффективно
20.12.2023
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.