Как вернуть в магазин не понравившийся товар?

Во время распродаж мы часто совершаем спонтанные покупки. А дома понимаем, что вещи нам вовсе не нужны.
Закон «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.
Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Либо в принципе оказался не нужным.
Правила возврата:
-
Срок, в течение которого человек может вернуть товар — 14 дней.
-
Некоторые магазины устанавливают более продолжительные сроки на возврат товара.
-
Товарный вид должен быть в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны.
-
Есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (иногда можно обойтись без него).
-
Товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату.
Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и написать заявление на возврат.
Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления).
Важно: Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.
Продавец обязан принять товар и вернуть деньги за покупку - наличными или на карту (зависит от того, как покупатель расплачивался).
Товары, которые нельзя обменять или вернуть:
-
предметы персональной гигиены;
-
парфюмерия, косметика;
-
ювелирные изделия;
-
провода, кабели и шнуры;
-
линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;
-
носки, нижнее белье, трикотаж;
-
посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;
-
стиральные порошки, мыло.
Напомним, что нельзя вернуть и лекарства.
Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)