Как вернуть в магазин не понравившийся товар?

Что важно знать!
A- A+
Как вернуть в магазин не понравившийся товар?
Фото: Pixabay

Во время распродаж мы часто совершаем спонтанные покупки. А дома понимаем, что вещи нам вовсе не нужны.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.

Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Либо в принципе оказался не нужным.

Правила возврата:

  • Срок, в течение которого человек может вернуть товар — 14 дней.

  • Некоторые магазины устанавливают более продолжительные сроки на возврат товара.

  • Товарный вид должен быть в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны.

  • Есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (иногда можно обойтись без него).

  • Товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату.

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и написать заявление на возврат.

Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления).

Важно: Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.

Продавец обязан принять товар и вернуть деньги за покупку - наличными или на карту (зависит от того, как покупатель расплачивался).

Товары, которые нельзя обменять или вернуть:

  • предметы персональной гигиены;

  • парфюмерия, косметика;

  • ювелирные изделия;

  • провода, кабели и шнуры;

  • линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;

  • носки, нижнее белье, трикотаж;

  • посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;

  • стиральные порошки, мыло.

Напомним, что нельзя вернуть и лекарства.

Медиапроект реализуется при поддержке «БРИОП» (www.finbriop.ru)


Читайте также

Что такое сбережения и инвестиции
Их главная задача – обеспечить финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе

24.04.2025
Сильный рубль, но высокие цены: разбираем причины с экономистами
Укрепление рубля на ценах в магазинах отразится только через несколько месяцев
18.03.2025
Росреестр рассказал, как будет изыматься неосвоенная земля у граждан
С 1 марта вступят в силу новые поправки в Земельный кодекс об изъятии неиспользуемых земельных участков
27.02.2025
Школьное инициативное бюджетирование: что это и для чего применяется?
Программа школьного бюджетирования успешно введена уже в 63 регионах России
28.06.2024
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.