Импульс для развития Бурятии

Республика встречает 50-летие с начала строительства БАМа новым крупным проектом
A- A+
Импульс для развития Бурятии
Для Бурятии БАМ – это не просто магистраль. В республике живут целые поколения бамовцев, для которых эта стройка, начатая еще в Советском Союзе, стала судьбоносной. Сегодня же Байкало-Амурская магистраль приобрела новое значение для всей страны и снова становится столь же масштабным и огромным проектом, который изменит жизни людей к лучшему.

Начало положено

В феврале этого года президент страны Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию сказал, что Россия намерена ускорить модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, а также наращивать возможности Северного морского пути.

«Это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока», — сказал он.

В планах России - расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры, добавил президент.

И вот уже сегодня стало известно о том, что запускается новый крупный проект по модернизации БАМа. Глава Бурятии Алексей Цыденов и прибывший в республику с официальным визитом руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин дали старт его подготовке. Главная цель совещания - организация строительства Северомуйского тоннеля.

- В соответствии с поручением президента уже подписан договор между Российскими железными дорогами и «Бамтоннельстрой-Мост» на строительство второго Северомуйского тоннеля. Это проект беспрецедентного масштаба для республики, важный для развития экономики страны и Бурятии. Поздравляю с таким глобальным проектом, с началом работ. Уверен, что все у нас будет хорошо, - отметил глава Бурятии.

По словам Алексея Цыденова, это серьезное и важное строительство, которое позволит нарастить объем перевозок и грузов, а также пассажиров по БАМу.

- Поэтому с Алексеем Александровичем мы проработали организационные вопросы, чтобы проект реализовывался в максимальном режиме и вопросы решались сходу, - отметил глава.

Кадровые перспективы

Перед совещанием Алексей Цыденов и Алексей Дружинин выезжали с рабочей поездкой в Муйский район: встретились с железнодорожниками и осмотрели действующий Северомуйский тоннель. В Улан-Удэнском колледже железнодорожного транспорта встретились с преподавателями и студентами. Востребованность специалистов, которых готовит колледж, будет расти в связи с развитием Восточного полигона железных дорог, в том числе они потребуются и для строительства второго Северомуйского тоннеля.


- Сегодня Северомуйский тоннель – одно из тех лимитирующих звеньев, которые не дают нам в полной мере обеспечить потребности в перевозках, существующих сегодня. Мы подошли к реализации проекта – это на самом деле очень большой шаг вперед. Готовы оказать полноценное содействие, потому что для железнодорожного транспорта, повторюсь, это серьезнейшая и важнейшая стройка, - сказал Алексей Дружинин.

- Наш колледж один из первых в России выиграл конкурс по программе «Профессионалитет», получил финансирование. Это позволило укрепить материальную базу. Сегодня колледж готовит специалистов на самом современном оборудовании, что позволяет обеспечить надлежащий уровень подготовки, - отметил Алексей Цыденов.

«Готовы к бою»

Договоры на строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей и нового железнодорожного моста через реку Амур группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» и РЖД подписали 30 марта. Завершить строительство Северомуйского тоннеля планируется до конца 2032 года. Предварительная стоимость всех объектов – 498,8 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию данных объектов позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн.

Глава Бурятии поручил сформировать постоянно действующий штаб по строительству Северомуйского тоннеля, включив в него не только республиканские министерства и агентства, но и представителей ОАО «РЖД», Росреестра, МВД и других органов власти.

Минимуществу РБ, Минприроды РБ и Республиканскому агентству лесного хозяйства РБ дано распоряжение помочь подрядчику оперативно выделить земельные участки для строительства объекта. Минприроды проработает вопрос включения в проект строительства очистных сооружений для стройгородка на несколько тысяч человек и самого тоннеля, а также организации полигона строительных отходов. Вопросы в части включения в проект строительства содержания дорог и искусственных сооружений, трафик на которых увеличится в связи со стройкой, поручено решить Минтрансу Бурятии, как и оценить потребность в повышении частоты авиарейсов для перевозки строителей. Минздраву – рассмотреть вопрос расширения мощностей объектов здравоохранения в стройгородке; Минкульту РБ, Минспорту РБ – открытие культурных и спортивных объектов, Минпрому РБ и Минэку РБ - объектов общепита и крупных торговых сетей.

- Алексей Самбуевич, большое вам спасибо за уделенное время и за поддержку. Алексей Александрович, вам тоже. Мы готовы к бою. Идем строить Северомуйский тоннель. У нас вопросов нет, - заявил председатель Совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.

Знак благодарности

В тот же день произошло знаковое и торжественное событие: памятное гашение марки, посвященной 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. На почтовой марке изображен логотип документального проекта БАМ-50, рассказывающего о людях, которые строили и продолжают развивать магистраль. В церемонии гашения вместе с Алексеем Цыденовым и Алексеем Дружининым принял участие директор УФПС Республики Бурятия «Почта России» Сергей Грачев.

- 50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. И сегодня, когда вся страна, экономика разворачивается на Восток, значение БАМа выросло вдвойне, а то и втройне, - отметил Алексей Цыденов. - Хочу поблагодарить Почту России за проект выпуска марки, посвященной 50-летию БАМа, и поблагодарить наших ветеранов, всех тех, кто первым начинал стройку в лесу, в тайге, в самых суровых условиях. Эта марка - символ, память тех лет, тех людей, которые начинали БАМ. Мы - их продолжатели, теперь в наших руках развитие БАМа. При такой поддержке президента БАМ будет больше, мощнее.

С помощью оттиска почтового штемпеля, который выпускают специально к мероприятию, фиксируют важное событие, сохраняя таким образом его в памяти поколений. Марки и конверты, на которых появляется специальный почтовый отпечаток, становятся исторической ценностью и предметом гордости филателистов, пополняют экспозиции музеев и частных коллекций.

- Неделю назад мы награждали ветеранов БАМа. И вот когда вручаешь медаль ветерану, ты понимаешь, что вручаешь им частичку их молодости. Это было время их молодости, строительства счастливого будущего, в какой-то степени и для нас. Поэтому мы им очень благодарны. Все проекты, посвященные юбилею БАМа, в том числе и проект «Почты России» - это дань уважения свершениям ветеранов БАМ. Больше 2 млн человек прошли через эту стройку. Колоссальное количество людей. Хочу призвать всех помнить тех людей, кто это построил, - подчеркнул Алексей Дружинин.  

Марка в честь юбилейной даты БАМа вышла тиражом 72 000 экземпляров.

- О Байкало-Амурской магистрали писали книги и картины, снимали фильмы, возводили памятники. Почта России тоже помогает сохранить важные вехи в истории БАМа. Так, в разные годы выпускали конверты и марки, посвященные всесоюзной стройке. Новая юбилейная марка на письмах и открытках теперь разлетится в разные города и страны. Она напомнит о легендарной стройке, трудовых подвигах первопроходцев и станет прекрасным подарком для всех причастных к этому уникальному проекту, - поделился директор УФПС Республики Бурятия «Почта России» Сергей Грачев.

В Бурятии марку «50 лет БАМу» сегодня также торжественно погасили в Северобайкальске. Кроме того, специальные гашения запланированы в Москве, Нерюнгри, Советской Гавани, Тынде, Хабаровске, Чите, Иркутске, Братске, Усть-Куте и Тайшете.

Безусловно, сегодняшняя стройка на БАМе – это не менее важный и масштабный проект, как и в советские годы. По словам главы Бурятии, она открывает большие возможности и для нашей республики, и для всей страны.

- Это новый импульс развития для Бурятии, новая отрасль, в которой люди смогут реализоваться и добиться успеха. Мы будем развиваться, страна будет развиваться, будем вместе идти вперед, - подытожил глава.

Фото: пресс-служба главы и правительства РБ
Теги
БАМ

Читайте также

Игра на выживание
Лесная отрасль Бурятии приспосабливается к новым условиям рынка
05.05.2024 в 08:00
В Бурятии расширили особо охраняемую территорию на берегу Байкала
Теперь туда добавился Северо-Байкальский район
27.04.2024 в 20:31
Супермаркеты Бурятии наторговали в прошлом году на 44,9 миллиардов рублей
В сравнении с 2022 годом оборот торговых сетей увеличился на 10,3 процентов
27.04.2024 в 10:25
Бурятия получит 870 миллионов рублей на инвестиционные проекты
Средства пойдут на строительство автодорог и расселение жителей по программе «Дальневосточный квартал»
27.04.2024 в 09:41
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.