«Вертолеты России» начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии

В этой стране отличную репутацию завоевал его предшественник производства У-УАЗ
A- A+
«Вертолеты России» начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии
 Холдинг «Вертолеты России» (Ростех) и Росавиация передали национальному гражданскому авиационному агентству Бразилии (ANAC) эксплуатационно-техническую документацию на вертолет Ми-171А2, который выпускается на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщили в пресс-службе холдинга. На основе полученной заявки бразильским авиационным властям предстоит решить вопрос о сертификации вертолета на местном рынке.

«Бразилия – наш давний партнер и одна из ключевых стран в Южной Америке для продвижения российской вертолетной продукции. Более десяти лет в стране успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171А1 и, уверен, новому вертолету вскоре также представится возможность заслужить положительную репутацию. Сейчас сертификационный орган Бразилии обрабатывает полученную документацию на Ми-171А2. Учитывая опыт сертификации вертолетов Ми-171А1, думаю, что этот вопрос будет решен в короткие сроки», - заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В 2005 году одобрение сертификата типа в ANAC получил вертолет Ми-171А1, оптимизированный для требований европейских коммерческих операторов и авиационных правил FAR-29. Особое внимание при его разработке было уделено вопросам безопасности. В этом же году в Бразилию был поставлен первый вертолет Ми-171А1.

В 2010 году вертолет Ми-171А1, представленный компанией-оператором Аtlas Taxi Aereo, по совокупности положительных характеристик и соотношению цена/качество одержал победу в тендере бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения авиационных работ в бассейне реки Амазонки.

По заказу бразильской компании на новый вертолет Ми-171А1 впервые была установлена система T-HUMS (бортовая система контроля и диагностики). Она обеспечивает автоматический мониторинг большого спектра узлов в режиме реального времени, значительно повышая безопасность полета. Использование системы T-HUMS предусматривает также возможность перехода к техническому обслуживанию «по состоянию», а не по регламенту, что может значительно снизить финансовые затраты компании-оператора и повысить эффективность вертолетного бизнеса.

Вертолеты Ми-171А1, используемые компанией Аtlas Taxi Aereo в тяжелых природных условиях для обеспечения буровых работ компании Petrobras во влажных лесах Бразилии, проявили себя с наилучшей стороны. За год интенсивной эксплуатации один вертолет, например, налетал более 1 тысячи часов (в среднем по 120 часов в месяц), переместив около 600 тонн грузов, преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске.

На базе этого вертолета был разработан вертолет Ми-171А2 - результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.

Как сообщал «Номер один», Улан-Удэнский авиационный завод уже выполнил первый экспортный контракт на поставку Ми-171А2. Вертолет передан заказчику из Казахстана, а еще один Ми-171А2 планируется до конца года передать в Индию. Кроме того, китайская компания China General Aviation Service подтвердила намерение о приобретении партии вертолетов Ми-171А2. Шесть воздушных судов холдинг «Вертолеты России» планирует изготовить и передать заказчику до 2022 года.

Фото: «Вертолеты России»

Читайте также

Угольное месторождение в Бурятии включили в ТОР
В его разработку планируют вложить свыше 13 млрд рублей
03.10.2024 в 16:58
Жители Бурятии выбирают Москву
На долю столицы страны приходится почти половина всего пассажиропотока
03.10.2024 в 14:43
Бурятская облепиха покоряет рынок Монголии
Продукция из Селенгинского района пришлась по душе жителям этой страны
03.10.2024 в 14:25
В Бурятии дороги ремонтируют с помощью инновационных технологий и материалов
Дорожники используют в работе минеральные заполнители
03.10.2024 в 12:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.