07.03.2019
Пассажирка наказала авиакомпанию «Якутия» за ложь и трусость
Женщину сняли с рейса Улан-Удэ-Сеул на основании временной ошибки сервера

В Улан-Удэ суд постановил взыскать 64,2 тыс. рублей с авиакомпании «Якутия» в пользу ее несостоявшейся пассажирки. В том числе: стоимость авиабилета до Сеула - 18,9 тыс.рублей, неустойку в размере 18,9 тыс. рублей, компенсацию морального вреда – 5 тыс. рублей.

Кроме этого, согласно решению мирового судьи, в пользу потребителя также подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 21,4 тыс. рублей, сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Бурятии. Оно было привлечено мировым судьей Советского района Улан-Удэ в качестве государственного органа для дачи заключения по  иску потребителя к авиакомпании.

Поводом для подачи иска явился отказ компании в досудебном порядке вернуть пассажиру деньги за неисполненную услугу – авиаперевозку пассажира. Женщина приобрела авиабилет на рейс Улан-Удэ – Сеул, но  ответчик отказал в перевозке авиарейсом истцу в связи с тем, что она не прошла предварительную проверку в аэропорту Улан-Удэ. «Якутия» сослалась на отказ во въезде пассажиру со стороны миграционной службы Республики Корея.

Фактически же, согласно отчету по рейсу, пассажиру отказали в перевозке в связи с временной ошибкой сервера. При таких обстоятельствах на основании инструкции авиакомпания должна была направить повторно данные о пассажире либо допустить его на рейс под свою ответственность, что не было исполнено.

Мировой судья, исследовав материалы дела, доводы истца и ответчика, заключение специалистов Роспотребнадзора, установил, что авиакомпания нарушила права истицы на удовлетворение законных требований о возврате денег за неполученную услугу по перевозке авиапассажиров, как это требует федеральный закон «О защите прав потребителей».

Суд признал исковые требования потребителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. Решение суда вступило в законную силу.

Фото:  yakutia.aero
^