Политика и власть 22.02.2019 в 12:36

Депутаты и чиновники Бурятии не знают, что делать с такси

Наступление порядка в этой сфере пока не предвидится
A- A+
Депутаты и чиновники Бурятии не знают, что делать с такси

В Хурале Бурятии депутаты обсудили ход реализации республиканского закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров легковым такси», сообщили в пресс-службе республиканского парламента.

Докладчик и.о. министра транспорта РБ Алексей Назимов рассказал, что закон был принят в 2011 году. Наиболее обсуждаемой новеллой на тот момент было требование, что все автомобили-такси должны быть окрашены в желтый цвет.

Однако ситуация изменилась: сегодня больше всего вопросов вызывает работа служб заказа такси. Общественный резонанс вызвали протесты таксистов. Их недовольство связано с работой диспетчерской службы «Максим», которая, по их мнению, взимает большие комиссии, не повышая цены на перевозки. Сегодня перевозчики объединились в общественную организацию «Гражданская позиция».

По словам Алексея Назимова, вызывают опасения безопасность и качество перевозок для пассажиров. Службы заказа передают заявки водителям, не имеющим лицензии, и не несут за это практически никакой ответственности. Кроме этого нелегальные таксисты не платят налоги.

Как отметил зампред Комитета по экономике Егор Олзоев, в Бурятии работают около трех тысяч таксистов, половина из них «нелегалы». В бюджет поступило 4,5 миллионов рублей налогов, добавил парламентарий. По расчетным данным, эта сумма может быть больше.

Депутаты Михаил Степанов и Игорь Марковец поинтересовались, какие механизмы может предложить Минтранс по решению этой проблемы. Алексей Назимов ответил, что сейчас деятельность диспетчерских служб заказа никак не отрегулирована законодательно, остается ждать принятия соответствующего федерального закона. Предполагается, что в нем будет прописана норма, запрещающая службам заказа такси передавать заявки водителям, не имеющим лицензии. Сейчас бороться с «нелегалами» могут сотрудники ГИБДД, но и здесь возникают проблемы. Сложно доказать, что в автомобиле находится пассажир, а не родственник или приятель водителя.

Зампред Хурала Цырен-Даши Доржиев подошел к проблеме с другой стороны. По его мнению, необходимо создать условия для легализации таксистов. Основные механизмы – это налоговые льготы, кроме этого парламентарий предложил отказаться от обязательного желтого цвета. Егор Олзоев отметил, что это возможно, так как в федеральном законодательстве содержатся обязательные требования к желтому фонарю и светоотражающим «шашечкам» на корпусе автомобиля.

Председатель Комитета по экономике Анатолий Кушнарев предложил вернуться к идее создания республиканской диспетчерской службы.

Предложение создать рабочую группу при Минтрансе прозвучало от председателя Комитета по бюджету Зоригто Цыбикмитова. При этом внимание нужно обратить внимание не только на Улан-Удэ, но и на сельские районы, убежден депутат.

Подводя итоги совещания, спикер парламента Владимир Павлов рекомендовал профильному Комитету по экономике доработать проект постановления с учетом прозвучавших на заседании замечаний.

Фото: russianstock.ru

Все новости

ЗУРХАЙ
с 27 марта по 2 апреля

Читайте также

Народный Хурал изменил выборное законодательство
28 марта состоялась внеочередная сессия Народного Хурала
28.03.2024 в 16:45
В Улан-Удэ отменили всенародные выборы мэра
Соответствующие изменения в законодательство внес сегодня Хурал Бурятии
28.03.2024 в 12:59
Залуушуулай палата ажалаа эхилбэ
Буряад Уласай Арадай Хуралай дэргэдэхи залуушуулай палатын түрүүшын сесси мүнөөдэр үнгэрбэ
27.03.2024 в 14:39
Многодетный отец из Бурятии погиб в Украине
Он был на фронте оператором-наводчиком
26.03.2024 в 11:26
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.